Рецензии

Tatyana Alexandrova
История об искуплении
Под пафосностью и милыми мордашками главных героев (которые безусловно притягивают взгляд), стоит весьма непростая ситуация.

Я хочу быть непредвзятой и объективно оценить сей фильм, в котором есть минусы, но есть и большие плюсы.

Смотрела его 3 раза: в первый я молча и внимательно следила за событиями, второй - все полноценно уложила по полочками, и третий - уже начала размышлять о мотивах действующих лиц. И совершенно ясно понимаю, почему этот фильм не зайдет многим людям, в том числе старшему поколению - не привыкли они к чисто японской режиссуре и стремительному повествованию, в котором нужно за пару часов и лор разъяснить, и на персонажей время дать, и сам сюжет продвигать. Немного о повествовании - оно на грани: на грани между полной кашей и просто большого объема информации, но, каким-то чудом, этот огромный объем успеваешь уместить в голове, наблюдая за потрясающими экшен-сценами. С самой вселенной я была не знакома, но тем не менее мне удалось воспроизвести в голове тот мир, о котором нам рассказывает фильм (уж насколько он каноничен в сравнении с аниме 70х - судить не берусь). Но постепенно стали возникать вопросы относительно логики происходящего, что, мол, дескать, Гайа ничего плохого по сути не делает. Да, они все еще секта религиозных фанатиков, но они поддерживают порядок и какой-никакой мир. Так почему же главный 'протагонист' всеми силами противостоит системе, толкая речи о свободе, об отнимании у людей дома - Земли? Сам фанатично веря, что время можно перевести вспять. И все дело в том, что у японцев получилась история не столько о самой войне 'за свободу', о выборе, борьбе с властью, экологической катастрофе, сколько история только об одном человеке (имя, которого стоит в самом названии), мотивы которого так до конца и остались не раскрыты в фильме, но до которых можно додуматься самому, но только, к сожалению, посмотрев кино не один раз, и только если у вас будет желание в этом копаться.

Да, за таким обилием информации можно сетовать, что история не о самом Харлоке, так как в кадре он появляется много меньше раз, в сравнении с остальными действующими лицами, а реплик имеет еще меньше, но именно так оно и есть.

Остальные сюжетные ветки персонажей, в принципе, не вызывают нареканий, разве что второй протагонист действует излишне иррационально, (спойлер) перебегая из места на место несколько раз, но это обуславливается его сюжетной линией, в которой тот должен отыскать 'свой путь и сделать свой выбор'. Брат Логана, командующий Эзра имеет не последнее место в сюжете и имеет много экранного времени. По большей части, его мотивы и поступки, отношения с братом имеют четкую мотивацию, но под конец с этим персонажем так и осталась некая неопределенность.

Другие персонажи чуть более второстепенны, и за ними больше стоит роль фансервиса, нежели каких-то рычагов для сюжета.

Ну и, конечно же, сам корабль 'Аркадия'. Черт, у меня нет слов, он просто прекрасен. Да, здесь корабль вполне сойдет за такого же персонажа, как и остальные, которому, увы, досталось не так много времени.

В итоге, я уверена, что для массового зрителя нет нужды копаться в очередном проходнячке от японской студии. И в этом есть проблема фильма - большая многослойность. Совершенно нормально, что люди посмотрели один раз фильм и не поняли в нем сути или она показалась им не достаточно оригинальной, или им не понравилось само повествование, или герои, показанные чистейше в стиле аниме. Это нормально, ругать за это фильм или нет - дело каждого. Но, как мне кажется, я смогла уловить его суть и мне он (фильм) очень понравился. Кино заставляет размышлять, и я не прочь додумать за него некоторые вещи, при том, что он показал достаточно многое для дальнейшего размышления.

Однозначно рекомендую к просмотру из-за потрясающей картинки, экшен сцен, саунд сопровождения и неповторимого дизайна космических кораблей и цивилизаций будущего.

Концовка подвела из-за по-настоящему скомканного финального монолога и обесценивании некоторых сцен, предшествующих последним кадрам.
Показать всю рецензию
Юра Злодей
Картинка наше все!
Картинка наше все!

Именно так можно охарактеризовать это произведение, ибо ничего кроме красивой картинки здесь вы не увидите. Здесь нет интересных диалогов, ни один персонаж не раскрыт, море ничем необоснованных поступков и океан глупости и идиотизма. Ах да совсем забыл, в оригинальном аниме сюжета и здравого смысла в миллион раз больше.

Я люблю CGI, мне нравятся как японские, так и другие произведения такого жанра, да и аниме хорошее люблю, но это - это просто поделка, не удивительно что в прокате она с треском провалилась.

И напоследок, снимая картины жестокого будущего после кровопролитных войн, эпизоды с пиратскими абордажами (идиотскими донельзя кстати, с физикой режиссер и сценаристы явно не дружат), перестрелками и боями, надо было не гнаться за низким возрастным рейтингом, а делать хоть чуть-чуть более правдиво, а то получилось вообще непонятно что, 'дяденька' с огромным топором(ну куда ж без него в космосе то), разрубая людей в скафандрах их просто расшвыривает, ну и прочие такие несуразности.

Оценка кол.

1 из 10
Показать всю рецензию
Michael-MARS
Комплекс потерянных суперлинкоров 'Мусаси' и 'Ямато'... И суперлинкор как аллегория Японии...
К ускоглазому творчеству никогда не стоит подходить с местными и сугубо жанровыми мерками.

То что кино красочное и яркое, написали другие. Обратим внимание на главное, на длину у узкоглазых... Япы усиленно пытаются компенсировать короткий… отрезок боевой жизни своих суперлинкоров, прежде чем их порвали звёзднополосатые летающие собаки на тысячи маленьких корабликов…

В мульте первый бой корабля Аркадия (так и хочется вставить «Укупника») это встреча и таран космического авианосца! (реальные узкоглазые суперлинкоры 'Мусаси' и 'Ямато' пошли на дно от палубной авиации пиндосни, особо и не успев пошуметь)

Если вы ещё не ущучили, то Аркадия это и есть Япония, а Харлок это её Дух. Вы поймите, Япония это суперкорпорация экзистенциально отбитых ускоглазых нехрестей (это не оскорбление, а констатация факта)... Это как команда суперликора. Для многих из нас сей мульт абсолютно пуст потому, что мы выросли в христианской культуре. Советский Союз, а теперь и РФ, в меньшей степени, воспитывает людей на русской классике, а она имеет в своей основе Христианство и христианские ценности. Нам трудно понять лютое экзистенциальное одиночество узкоглазого самурая… У него нет родственного диалога с творцом, понятия спасения, которое для нас естественно. Для них естественен любой баланс устаканившийся в природе, не важно насколько он богомерзкий с нашей точки зрения, для них главное, что он работает и самовоспроизводится, это и есть узкоглазая гармония… А наша гармония всегда была чётко прописана, сначала в Библии, потом в кодексе строителя Коммунизма и ни каких других, точка. Сейчас правда изо всех сил пытаются перебить нам ориентиры на либеральный морок… Но, как там у Высоцкого: «Но крикнул капитан: - Ha абордаж ! Еще не вечер ! Еще не вечер.»

Итак, корабль Аркадия с её командой выступает против всех... Антагонисты это император индеец (американец) и совет европейских рож, то есть элита. Основа философии и политики антагонистов – Война. Харлок весь фильм противостоит империи, начинается всё с бунта против того, чтобы на Земле жила только элита. Далее следует несколько экстравагантных с нашей точки зрения попыток восстановить вселенскую справедливость из лучших побуждений… Чёрт, эти попытки трогательны!

Поймите, это не приключенческая история, это миф, созданный спецом для мелкого поколение самураев, что бы передать им ускоглазую матрицу бытия, для того чтобы этот долбанутый суперлинкор и дальше бороздил просторы японского моря... Чтобы произошла смена поколений и новый капитан получил благословение от Харлока, запустил корабль и всё это великолепие ушло в точку на встречу новому угару, Нанкинским резням, Пёрл-Харборам, Цусимам, Отрядам 731, огребанию Квантунских армиии и прочему разнузданному веселью…

Также стоит остановиться на суперматерии и инопланетянах, которых мы видим в фильме… Инопланетян я не раскусил, а вот антиматерия это важно!

Аркадия была одним из 4х кораблей класса 'Тень Смерти', которые были сделаны Империей, главным антагонистом в фильме. Но только Харлок пошёл против империи. После высвобождения антиматерии, корабь и Харлок сроднились, спаянные вместе ею (это не спойлер)…

Так что же такое антиматерия? Антиматерия это аллегория прогресса, достигаемого с помощью сгорания человека в огне собственных страстей. Это основной принцып капиталистического 'двигателя внутреннего сгорания', который двигает вперёд современные 'цивилизованные' страны… Но только япы срослись с ним особым образом, в силу специфики своего менталитета. Там нет таких социальных противоречий в силу клановости и мировосприятия, а так же КПД движка очень высокий…

Да, кстати, инопланетянка скорее всего, это синтоистский дух корабля, тоже аллегория…

*Аркадия - утопический идеал, концепция недостижимой гармонии человека и природы. (педивикия) Синтоисты рыдают от умиления.

ЗЫ

'Суперлинкор' япов это трогательно, но меня больше беспокоит наш 'суперлинкор', большая часть которого была построена ещё при товарище Сталине... вернее, даже не суперлинкор, а Красная Звезда 'смерти' (так враги называют нашу звёздочку...)
Показать всю рецензию
igiss
Война и мир и звездолёты
Как сделать из популярной манги полнометражный анимационный фильм, предназначенный и для японской, и для западной аудитории? Замена японских песен английскими — обычный приём, но режиссёр Синдзи Арамаки и студия Toei Animation пошли гораздо дальше. Немалая часть текстов проговаривается за кадром, и английский перевод заметно отличается от японского оригинала. Моменты, где среди экшена оказывается слишком много диалогов, из международной версии просто вырезали. Чтобы вникнуть в сюжет, не обязательно читать мангу и не смотреть предыдущие анимационные воплощения пирата Харлока. Фильм Арамаки — самостоятельная двухчасовая история, которую в должной мере упростили, чтобы не запутывать неопытных зрителей.

В далёком будущем человечество расселилось по тысячам звёздных систем. Но дружелюбных миров так и не было найдено. Не нашли люди и внеземной разумной жизни — за единственным исключением. Цивилизация угасает, и к Земле предпринят масштабный поход, завершившийся войной всех против всех. Для установления мира учреждается «Корпорации Гея», объявившая Землю святыней. Колонисты вынуждены наблюдать за неприкосновенным раем на расстоянии и тихо умирать у себя дома. Никто не в силах бросить вызов корпорации, кроме капитана Харлока, и через сто лет после окончания войн его замысел близок к завершению.

Стимпанк-интерьеры «Аркадии» и байронические наряды её обитателей-пиратов впечатляюще контрастируют с голографическими интерфейсами правительственных кораблей. Столица Корпорации напоминает об антураже игр Mass Effect. Пиратская броня позаимствована из другого известного игрового сериала — Bioshock. Сложно избавиться от ощущения, что это не фильм вовсе, а длинный CGI-ролик из видеоигры. Сейчас камера подлетит за спину кому-то из персонажей, и мы сможем самолично погулять по «Аркадии» и пообщаться со здешним населением, благо герои ведут себя в точности как игровые NPC — проводят большую часть времени в заданных точках. Не хватает разве что карты игровых локаций.

Одна из таких NPC — Миимэ, последняя представительница исчезнувшей инопланетной расы. Тёмная материя, от которой зависит существование «Аркадии» и её бессмертного капитана, навсегда привязала Миимэ к Харлоку. В научные тонкости о сущности тёмной материи фильм не вдаётся. Наука — удел злодеев: это они создают сверхмощное оружие из нейтронных звёзд и превращают Юпитер в своеобразное подобие «Звезды смерти». Война повстанцев против Империи — такова история «Космического пирата Харлока», изложенная одной фразой. Разве что капитан — куда более мрачный, демонический персонаж, чем Хан Соло.

Воспоминания о «Звёздных войнах» не случайны. После «Мести ситхов», вышедшей десять лет назад, масштабные небесные сражения на полном экране можно найти только в мирах японской анимации. Звёздные бои в «Харлоке» выше всяких похвал. Взрывы кораблей выполнены даже с большей любовью к деталям, чем лица персонажей. О лицах тоже не забыли: абсолютного реализма авторы достигнуть не пытались, но мимика вполне реалистична. MoCap-анимации придают движениям редкую для таких фильмов естественность. Единственный недостаток — то, что рукопашные схватки из-за возрастных ограничений пришлось делать бескровными.

Сценаристы межзвёдного боевика не обошлись без социальных тем: не забыли ни перенаселение, ни вопросы разрушения среды. Но главное — мотив всесильной бюрократии, которая ради сохранения власти пользуется иллюзией (в буквальном смысле) и подкрепляет ложь военной мощью. Главные злодеи здесь — добродушные чиновники в пышных одеяниях, которые, не моргнув глазом, отдают приказы о разрушении миров. А инопланетное создание, контролирующее самое опасное вещество вселенной, оказывается благородным служителем добра, ибо лишено эмоций и груза душевных ран, — того, из-за чего люди становятся опасными и непредсказуемыми. Убить миллионы сограждан из-за старой родственной обиды — что может быть человечнее?

«Харлок» собрал немало восторженных отзывов и индустриальных премий, но все они касались 3D-графики. Угодить обоим мирам в области сюжета не удалось: прокат фильма и в Японии, и по всему миру успехом не увенчался. Если вы ищете повод ознакомиться с японским анимационным экшеном — лучшего варианта, пожалуй, не найти. Но глубины человеческих душ едва ли очаруют вас настолько же, насколько нарисованные художниками Toei просторы дальнего космоса.
Показать всю рецензию
Dentr Scorpio
Не живое и абсолютно пустое.
Уж в чем и по настоящему преуспели японцы, так это в развитии компьютерной анимации, в прошлом году от них вышел «Космический Пират Харлок», а он своей оболочкой всё это подтверждает, тут всё подано на высшем качественном уровне, только вот всё это очень сильно походит на компьютерную игру. И дело не в том, что я ворчливый зритель и не ценю технологии, дело в том, что видать весь бюджет кинули на эту всю красивую обшивку. Забыв про сценарий и персонажей, даже сам Харлок здесь ни чем не сумел запомниться, больше интереса для меня представляли даже не люди, а корабль, поглощающий черную материю за место топлива.

Больше не чего, такого, хотя можно сказать, он не так уж плох, но, к моему сожалению, сохранить градус действия у создателей не вышло, да и не вышло дать хоть какую-то обоснованную логикой среду, в которой персонажам удалось бы сопереживать. А про нарушения законов физики, я вообще молчу.

Но взглянуть его один разок, можно, так как Джеймс Камерон не соврал, это действительно грандиозное зрелище, но лишённое живости и заинтересованности в драматических основах.

4 из 10
Показать всю рецензию
Violet wolf
Начать все заново
Когда два года назад «Харлок» вышел на экраны, я подумала: «неужели аниме добралось и до нас?». Зрелище обещало быть интересным, и мы пошли в кинотеатр.

Из-за того, что в «Харлоке» смешалось аниме, космические корабли и донельзя крутые герои, мне он понравился. Основной сюжет, правда, вызвал пару вопросов (в особенности, загадочные часы вселенной, которые можно взорвать и таким образом изменить время), но в целом показался логичным и интересным. Предыстория капитана Харлока была весьма любопытной, в отличие от истории Эзры и Логана (которого в оригинале зовут Яма). История братьев не вызвала во мне особого интереса, несмотря на то, что мне нравится смотреть именно на взаимоотношения братьев. Эзра обижен, он злится на Логана за то, что по его вине стал инвалидом, что девушка выбрала не его, а младшего брата. Логан пытался искупить вину, выполняя его приказы, но Эзра так и не смог его простить.

Интересен ход в самом конце с внешним преображением Логана в копию Харлока. Ведь по сути он стал продолжателем его идей, в буквальном смысле сменил его у руля Аркадии.

Вот плюсы этого аниме:

- Рисовка. При создании «Харлока» использовалась технология захвата движения, что позволило персонажам выглядеть и двигаться реалистично. А космические корабли, вулкан на неизвестной планете, межпространственные скачки, Аркадия, таранящая своих врагов — все это просто захватывает дух.

- Экшен. Особенно впечатлили космические бои.

- Герои. Хорошо прописанные персонажи, имеющие характер и мотив к действию, и, что для меня немаловажно, симпатичные. Единственное, немного смутил Логан, бегающий от брата к Харлоку и наоборот в поисках истины. А Эзру было даже немного жаль.

- Капитан Харлок. Внешний облик капитана буквально пронизан пафосом. Эта таинственность, загадочная личность, умение расправляться с врагами — все это как бы говорит: я круче всех. Но его истинные идеи достойны уважения.

- Пафосный плащ Харлока. О, этот элемент одежды достоин выделения в один из плюсов. Серьезно, половину своей крутизны Харлок показывает, пафосно взмахивая плащом в нужный момент. Одна из причин, по которой я люблю это аниме.

- Музыка. Замечательнейший саундтрек, создающий уникальную атмосферу этого аниме и подчеркивающий важность каждого момента. Отдельные треки я даже сохранила.

Над списком минусов я думала долго, но смогла составить лишь три пункта. Что я имела в виду под записью «неточности в сюжете» — никто не знает, так что оставим это на суд моей памяти.

Первый минус — сцена с Кей в душе. Кстати, имя героини нам сообщили лишь где-то на сороковой минуте от начала. Но вернемся к сцене. Непонятно, зачем она вообще нужна, поскольку это чистый фансервис, а учитывая возрастной рейтинг 6+, совершенно лишний и ненужный.

Второй минус таковым можно назвать с большой натяжкой, поскольку он связан с переименованием одного из главных героев. В принципе, я понимаю, зачем они назвали Яму Логаном. Западные имена более привычны слуху, чем японские, и не вызывают ненужных ассоциаций. Не то, чтобы мне не нравилось имя «Логан», даже наоборот, но сам факт переименования слегка коробит

А вот третий минус является самым главным и перекрывает два предыдущих. Несмотря на то, что мне понравилось это аниме, что я нашла столько плюсов, это оказалось аниме на один раз. Его стоит смотреть на большом экране, чтобы ощутить ту эпичность и размах космических боев и насладиться видом капитана, рубящего врагов шпагой-бластером. А после просмотра единственной фразой должно стать «это было круто!». К огромному сожалению, вторичный просмотр уже не вызывает таких эмоций, а излишняя пафосность героев и выспренность их речей вызывает лишь смех.

Это хорошее аниме, которое может посмотреть и не фанат японской культуры, но любитель качественной научной фантастики и космических баталий.

10 из 10
Показать всю рецензию
Timekepeer
Пират не Карибского моря или «Капитан, капитан улыбнитесь! Ведь улыбка — это флаг корабля!»
Как только я увидел первые кадры трейлера, я сразу понял, что фильм не понравиться. Сразу был замечен почерк анимэ, хотя и не без интересных нововведений. А раз я вижу анимэ, то значит продукт японский, а это у же снимает ряд множество вопросов. И так фильм мне понравился, объясняю почему.

Во-первых, сюжетом. История, которая нам рассказывается, очень загадочна. Так же загадочна, как и капитан Харлок и его легендарный корабль. Поскольку фильм, а точнее вселенная родом из Японии, то нас ждёт не одна сюжетная линия, которая лихо переплетается с другой. Мне понравилось то, что историю мы проживаем одновременно с главным героем, узнаём о прошлом Харлока, прошлом Земли и многом другом. Хотя должен признать, что повествование слегка затянуто, временами не всё понятно. Думаю, что это связано с тем, что данный фильм основан на комиксах далёких 70—80 годов, значит и ответы на все вопросы следует искать там. Порадовало, что в фильме не уделяется много внимания любовной линии. Да, там есть пару намёков на «амурные» отношения, но вокруг них не «вращается» весь сюжет. Что больше всего восхищает в сюжете — это обилие пафоса, масштаба, размаха истории. Самое прекрасное, что смотрится всё это уместно, нисколько не мешает просмотру картины. Фильм «Космический пират Харлок» выполняет роль «Стар трека» Джей Джей Абрамса — перерождает серию, пробуждает к ней интерес. Как вы понимаете, о всех поворотах истории в японском анимэ можно рассуждать годами. Пора переходить к персонажам.

Персонажи в фильме получились, как и в любом анимэ, очень колоритными, харизматичными, с индивидуальными чертами и взглядами на жизнь. Так же любопытно видеть то, как они ладят или не ладят друг с другом. Это делает персонажей более реальными, жизненными, и хочется им верить с первых минут. Из всех персонажей лично мне больше всего понравился, разумеется, Харлок — неоднозначный, противоречивый, «серый» персонаж. А так же девушка Кей. Она не только прекрасно нарисована, и я не имею ввиду её выдающиеся формы, но и обладает своеобразным, сильным характером.

Теперь же пора затронуть ту тему, которая делает «Харлока» таким какой он есть: графика. Такой замечательной, шикарной картинки я ещё не видел. Тут дело не только в фееричных взрывах, масштабных баталиях с тысячью отлично нарисованных кораблей, гигантских пушках, а в прорисовке героев, в их одеждах, в физике движений всех складок ткани, волос, в мимике лиц. Качество всего этого возводит размах, масштаб, пафос картины до небывалых до селе высот.

Вот чего я не услышал в фильме, так это музыки на уровне всего фильма. Ничто в мире не идеально.

Исходя из всего выше изложенного, я скажу, что данный фильм один из лучших, которые я видел. С одной стороны, мы видим не самый новый, в плане идей, сюжет. Поражает воображение форма его подачи, стильность. Авторы фильма не только воздействуют на все «центры» удовольствия: бескрайние пейзажи планет и космоса, эпичные по масштабам космические бои, яростные рукопашных схватки, привлекательная героиня Кей. Однако, при этом не забывают о качественном сюжете, философских «зернах» и мыслях, а так же можно найти присущую анимэ драматургию и мудрость.

9 из 10
Показать всю рецензию
Dragworn
Космический Сэнпай Хайрлок.
Жанр научной фантастики является не самым популярном в кинематографе, и к счастью есть ещё люди, которые продолжают увлекать зрителя тайнами бесконечной Вселенной. Вдвойне приятно, когда за дело берутся Японцы, потому как история пирата в Космосе, предстаёт перед нами в виде некого философского учения.

Идея переноса пиратской тематики в межгалактические просторы — не нова, в памяти всплывают фантастические романы, где присутствуют космические разбойники: мультфильм «Планета сокровищ», и «Disney» очень постарались передать романтику межзвёздных путешествий под бреющим флагом весёлого Роджера. В игровой индустрии, ставший легендарной трилогией «Mass Effect», скатившийся к банальной теологии, а всё начиналось с научной фантастики, с Тёмной Материей, и должно было закончиться, по задумке бывшего сценариста «Biowar» Дрю Карпишина научной фантастикой.

«Планета сокровищ» — для детей (сюжет взят из романа Роберта Стивенсона «Остров сокровищ»), «Mass Effect» свёл на нет смысл пройденного пути, «Космический капитан Харлок» показал, что достижение цели, важнее, чем сама цель. В итоге, мы получаем: великолепные космические сражения, теорию о природе Тёмной Материи, образ непомерно крутого капитана корабля-призрака «Аркадия». Харлок похож на столетнего вампира, который всё видел и всё знает о природе человеческой натуры, он с лёгкостью убеждает людей, и олицетворяет символ свободы, Чести Пирата! Капитан остаётся верен своим идеалам до конца, словно самурай принесший клятву своему мечу, Харлок ведёт через время и пространство свой корабль и свою команду.

Это фильм о поиске своего пути в жизни. Логан мечется между прошлым и настоящим, он молод и не сразу понимает, что есть другой выбор, и благодаря своей находчивости, он нашёл золотую середину. С помощью Харлока он понял, что люди должны знать правду, что быть свободным должен каждый, надежда будет гореть в сердцах! Его дом теперь «Аркадия»

В заключении хотелось бы отметить, что сумбурность сюжета обуславливается стремлением авторов уместить в одном фильме большое приключение с раскрытием характеров персонажей, и всё действие явно не укладывается в хронометраж. Для этого у Японцев есть Аниме.

Но, не смотря на это, свежо, необычно, и фильм оставляет под большим впечатлением.

8 из 10
Показать всю рецензию
Артем Исадченко
Понятно, что ничего непонятно
Когда он был в прокате, то хотел сходить, но что-то остановило. Сейчас посмотрел и не могу понять жалею или нет, но в целом мне понравилось, хотя если разбирать все подробно, то много недочетов.

Сюжет какой-то слишком хитрозамудренный и бредовый. В определенный момент ты просто теряешь нить взаимосвязи всех событий и то что их обуславливает, дальше становится просто неясно что происходит и по каким причинам. Главных героев нарисовали намного круче, чем раскрыли их характеры и мотивы действий. Харлок конечно мегакрут и харизматичен, но даже он не может вытянуть весь фильм на себе, к тому же его мотивы так же бредовы, как и все остальное.

Главный герой и вовсе болтается как кусок пенопласта в проруби. Сначала он за альянс, потом за пиратов, потом опять за альянс, потом понимает что они все не правы, а в конце опять за пиратов… в общем, отличается постоянством))

Картинка на загляденье. Аркадия шикарна, бои в космосе просто супер красочные, я как-будто вновь проплатил аккаунт и проиграл в EVE Online. Единственное жаль, что возрастной ценз у фильма 6+, по этому бои при абордаже без крови, выпущенных кишок и детализации повреждений при попадании снарядов и прочего.

Не понимаю зачем было лезть в какие-то дебри с возвращением на землю и прочим, ведь можно было просто сделать отличный приключенческий фильм про пиратскую команду, интересный корабль и загадочного капитана с темным прошлым, при этом сделать упор на главных действующих лиц, т. е. на команду корабля, раскрывать их личности, знакомить нас с ними поближе, дать возможность прочувствовать зрителю эту пиратскую романтику, романтику приключений, свободного плаванья и исследования космоса. Но нет, нужна была именно какая-то философская идея, которая должна была стать основой сюжета и подарить глубокую пищу для размышлений. Но получилось то, что получилось…

Фильм полностью заслуживает свои оценки (не больше 7 баллов). Однако, я не могу сказать что мне было скучно и тяжело его смотреть. По этому я рекомендую его к просмотру хотя бы потому, что здесь есть крутой капитан, крутой корабль и крутые космические сражения.

6 из 10
Показать всю рецензию
The Lord Of Salem
Аватар: Путешествие на Восток
Фильм посмотрел на пресс-показе в КФ «Октябрь».

Рекомендуем к просмотру новую анимационную ленту «Космический пират Харлок» — эпическая космическая фантастика от японских мастеров. Чересчур серьезная, наводящая мрак и чувство безысходности, лента пытается всеми силами не быть однобокой и к концу старается шутить все больше и больше, не утомляя зрителя и не наводя скуку (а чувство утомление все таки даст о себе знать, так как хронометраж громоздкий), ведь по тем же меркам Голливуда у фильма не самая выдающаяся анимация, но вполне достойная (особенно на фоне других компьютерных фильмов японцев — рисуют то они гораздо лучше). Изначально смотрится немного дико, но постепенно свыкаешься, а ведь с течением фильма проработка только увеличивается.

Отдельное удовольствие картина может доставить людям, достаточно искушенным в фантастике: список лент, с которыми можно провести ассоциации, действительно внушает уважение! Начиная от «Звездных войн», заканчивая «СтарТреком» Абрамса и даже больше. Даже есть прямые отсылки. Сделано с явной любовью к жанру. Не зря фильм расхваливал Джеймс Кэмерон: создатели видимо ярые фанаты его «Аватара», сюжет которого занимает весомое место в истории героев. Даже мифология символически схожа, только корпорацию сменила федерация (неужели создателей тоже так сильно задевает вопрос Курил?), но борьба все так же идет за Землю. А если быть посерьезней, то фильм достаточно занятная легкая разминка для мозгов, ведь в своих идеях фильм несколько противоречив, отчего интересней.

И да. Я все же не могу не упомянуть одну параллель, которая приходила на ум. Думаю, большинство сочтет однозначно положительным фактором. В масштабе батальных сцен и в их стиле картина очень напоминает недавние «Игры Эндера». Хочется заметить, что в чем-то есть превосходство. Да, Кэмерон не обманул, говоря об эпике, при обсуждении этой ленты.

Очень приятно, что мультфильм (не хочется, по понятным причинам, называть так это произведение, но все же) добрался до нашего проката. Редкое и изысканное блюдо. Надеюсь, фильм сыграет позитивную роль в продолжении воспитания в нашей публике еще большей любви к жанру фантастики. Хотя, фильм однозначно обречен в нашем прокате (мировая премьера состоялась еще 3 сентября 2013 года на международном кинофестивали в Венеции, а в прокат Японии он вышел уже 7 сентября), ибо в противостоянии с ним сойдется «Годзилла»…

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте