Рецензии

Xiphactinus audax
Высокая красота, но примитивный ужас.
Обрадованный предыдущим фильмом, я и от этого ждал чего-то удивительного. Увы, этого не произошло. Несмотря на то, что режиссёр тот же – Цутому Хатабуса – постановка здесь уже заметно провисает в сравнении с фильмом 2012 года и, тем более, со «Звонками».

Уверен, я не единственный, кому сюжет «Садако 2» (таково оригинальное название этого фильма) показался сильно заимствованным с другой хоррор-франшизы – «Проклятие». Подобно Каяко, дух Садако здесь вселяется в маленькую девочку, пытаясь вернуть себя к жизни. То есть, оригинальностью уже не пахнет. Не радуют тут и персонажи из предыдущей части – Таканори и Касивада. Первый выглядит равнодушным – ему уже нет дела до того, что творится в мире, включая и приёмную дочь Нэги, – его заботит только состояние любимой Аканэ. Второй также ведёт себя весьма отстранённо, даже не произнося ни разу полюбившуюся мне в предыдущем фильме фразу «Шоу начинается!». Ощущение такое, что со съёмок предыдущего фильма актёры устали, поэтому здесь и не смогли развернуться по полной программе. Что же до новых персонажей, то Миори Такимото неплохо сыграла роль Фуко – девушки, которая вынуждена воспитывать Нэги, – но всё-же до Сатоми Исихары ей далеко. Второстепенным антагонистом в этом фильме выступает детектив Какиючи. Этот персонаж, на мой взгляд, так и не смог полностью проявить себя, хотя ближе к финалу была принята попытка. Достойнее всех смогла раскрыться психолог Фумика – её действительно заботит беспокойное состояние Фуко и загадочная сущность Нэги. Жаль, что её судьбе уделили не очень много внимания.

К сожалению, я могу с уверенностью заявить, что на «Садако 2» франшиза «Звонок» потеряла то, что я в ней так сильно ценил – атмосферу ужаса. Этот фильм, подобно многим американским ужастикам, пугает внезапностью, что очень сильно меня разочаровало. Вместо того, чтобы насладиться чем-то действительно жутким, мне не раз приходилось быть начеку ради готовности к чему-то неожиданному. Особенно неприятным мне показалась сцена, когда под кровать к Фуко заглядывает чудовище. Ради чего мы смотрим любой фильм? Чтобы получить удовольствие. А сцены с неожиданностью этого удовольствия не могут доставить. Американские фильмы ужасов последних лет я за это очень ругаю, а теперь и у последнего фильма в серии «Звонок» обнаружил этот недостаток. Печально, что эту франшизу затронуло стремление лишить страха в фильме все сцены, где его, по идее, быть не должно. Вспомните «Звонок 2» или даже «Садако» 2012 года: там не было таких неприятных сцен, как здесь. И если фильм 2012 года преподнёс мне сюрприз в виде действительно страшных монстров в конце, то в «Садако 2» нет и этого, так что продолжение вышло ещё и без изюминки.

Теперь меня спросят: если я нашёл в этом фильме столько недостатков, то почему отзываюсь о нём положительно? Всю ситуацию для меня спасла появившаяся ненадолго Аканэ. Роль Сатоми Исихары в «Садако 2» оказалась очень незначительной, но зато эпизод, в котором Аканэ встречается с Нэги, вышел бесподобным! Медленно раскрывающиеся глаза Аканэ, скатывающаяся по её щеке слеза… Снято это было с большим старанием и тщательностью. Именно благодаря таким сценам о фильмах и можно отзываться как о высоком искусстве. Ужасы в «Садако 2» были преподнесены довольно слабо и дёшево, но зато драматическая составляющая никак не пострадала. Как ни печально, это единственный фильм в серии «Звонок», который я не могу назвать шедевром, но, тем не менее, 8 баллов из 10 он заслуживает.

8 из 10
Показать всю рецензию
asamia
Конечно, по названию не прошелся разве что ленивый и не знающий жанр ужасы, ведь антогонист Проклятье - Каяко Саэки и антогонист Звонка -Ямамуро Садако, как можно их путать вообще не понимаю, они ведь разные женщины с разными судьбами. И как можно перевести Sadako 3D 2 - Проклятье 3D 2, это же разные фильмы!

Я смотрела Sadako 3D первый фильм и не смотря на все нелепости сюжета, глупость актеров и нелогичность их поступков, фильм смотрелся в целом весело и забавно, если не относится к нему как к фильму ужасу а рассматривать как комедийно-пародийный треш. И ко второй части я решила отнестись также легко и весело, фильм хоть и лишен философии, мрачности, красоты ужасов все равно смотрится неплохо, хотя и не без недостатков.

Недостатков тут огромное количество и самый главный минус это сам сюжет, живет маленькая девочка Нэги, у нее нет матери и которую воспитывает тетя, она рисует жуткие картинки и ходит к психологу, может и помогло бы но вдруг вокруг нее начинают погибать люди, а причины не объясняются, точнее причина сама девочка. Второй минус, это странный социопат -большой фанат Нэги, в странной тюрьме, зачем и для чего внедрили персонаж так и не раскрыв его, остается для меня секретом. Третий минус, это странное безумие длящееся весь фильм и странные смерти, странных непонятных, ненужных персонажей, которых натолкали в фильм для того чтобы по эффектней от них избавится. Четвертый минус, это вдруг из ниоткуда образовавшийся отец Садако, его сыграл Сето Коиджи милый, симпатичный парень. Пятый минус, это полное отсутствие актерской игры, все актеры играли из рук вон плохо.

Плюсов мало но они есть, пара симпатичных мордашек в лице Сето Коиджи и Юсуке Ямамото, держали меня у экрана весь фильм. Акане мать Садако, прекрасная девушка с длиннющими волосами, украшение фильма. Порадовал финал, интригующий, опять же с намеком на продолжение.

В итоге фильм хотели сделать пугающим и устрашающим с кучей бу-моментов, но получился весьма посредственный фильм с плоским сюжетом и невыразительными и не запоминающимися актерами. Фильм спасается лишь громким названием и достаточно известными Сето Коиджи и Юсуке Ямамото, и так как я их поклонница фильму ставлю нейтральную оценку.

5 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Спин-офф о Садако
Провал зрительский симпатий продолжения мистического фильма ужасов японского производства по мотивам 'Звонка', получившего у нас название 'Проклятье 3D', никак не отобразилось на том, чтобы не вышла ещё и вторая часть. Скорее всего, японцами была задействована излюбленная схема, когда заранее готовится несколько серий, да и сниматься они могут в одно время и лишь затем монтаж разделяет картины на несколько более-менее самостоятельных единиц. В данном случае их две и что-то подсказывает, после увиденных оценок, поставленных зрительской аудиторией, что вряд ли в ближайшее время на экраны просочится ещё и третья глава про злобный дух девочки Садако.

В первом 'Проклятьи 3D' Садако вернулась в связи со смертями девочек-школьниц, а их учительница попыталась разобраться в том, что же на самом деле происходит и вскоре сама прочувствовала смертельную опасность. На этот раз в главной роли выступает студентка по имени Фуко Андо (Миори Такимото), которая приглядывает за маленькой племянницей Наги, но что-то начинает пугать Фуко, особенно страшные картинки чёрным фломастером на снежнобелом листке бумаги. И вот Фуко начинает собственное расследование загадочных событий, которые приводят её... Впрочем, не стоит раскрывать все карты этой истории, всё же создатели притаили несколько козырей в рукаве, единственное что, им их разыграть не удалось и партия со зрителями была проиграна.

Что должно захватывать во время просмотра фильма ужасов? Да, конечно, должен быть сюжет. Если там ещё и мистика прибавлена, так вообще там чуть ли не детективная история может быть, в основном, она из прошлого должна вывалиться как скелет из шкафа. Но в случае с японскими фильмами ужасов этот момент не так уж и необходим, а главное, чтобы испуг был у зрителя, чтобы он глаза закрывал, когда начинается закрадывающаяся музыка и напряжение достигает апогея, ведь понимаешь, что сейчас вот-вот что-то произойдёт. В 'Проклятье 3D' ничего подобного не происходит. Испугать эта лента может только сверхчувственных людей, которым фильмы ужасов строго-настрого противопоказаны. Опять будут тёмные тона, опять компьютерные эффекты, которые вообще кажутся ненужными, опять странная девочка с опущенными на лицо чёрными как смоль волосами. Знакомо до боли.

Раздражение вызывает и то, что у создателей картины явно не хватило фантазии для прописки диалогов. Они заключаются в коротких, будто вырванных, фразах и постоянных воплях. Ещё одно неблагодарное зрелище - постоянное метушня, чему способствует операторская работа. Как и фразы, эпизоды кажутся недосказанными, разорванными из цепочки событий. Вот то один эпизод, вдруг перемещаемся в другой, хотя в первом ещё и нет намёка на его окончание, после чего в сюжетном плане начинается бесконечная путаница. Лишь собрав силу воли можно включиться в полное внимание происходящего, чтобы собирать этот не совсем складывающийся пазл. А актёры... Как для фильмов ужасов каши не испортили, но больше сказать нечего, всё довольно стандартно, если кто-то более-менее знаком с фильмами ужасов из Страны Восходящего Солнца.

Как и первая часть нового продолжения 'Звонка' эта совсем необязательна к просмотру. Плюс - можно смотреть обе части абсолютно отдельно, ознакомившись с Садако и её историей по мотивам фильмов 'Звонок' из рецензий пользователей КП, всё остальное же - это минусы, минусы, минусы...

2 из 10
Показать всю рецензию
MilesDayson
Сабако
Хочется начать с того, что на наших глазах происходит нечто странное. Странное оно из-за того что картины серии 'Садако 3D', а это именно что Садако, снимают японцы, люди которые казалось бы умеют делать одни из самых жутких и запоминающихся фильмов ужасов. Картину с довольно таки неоднозначным названием 'Садако 3D 2' сняли не какие-нибудь американцы или даже русские, а именно что японцы. И получилась она, сильно так себе.

Из этого всего, следует только одно - у азиатов просто закончились идеи по поводу похождений призрака Садако. Да и не надо их развивать, первые части 'Звонка' были замечательными фильмами, отличными ужастиками. Но то, во что превратилась 'как бы' франшиза успехом назвать нельзя. Вообще, идея заложенная первой частью, касательно того, что призрак Садако теперь может обитать в различного рода электронных устройствах была изначально довольно таки ужасной и в некотором роде бредовой. Но если в сюжете первой части можно было разобраться ещё хоть как то, то при просмотре второй ты понимаешь, что стойкую сюжетную канву ты просто не улавливаешь. Большинство происходящего на экране так и останется загадкой для зрителя. Все персонажи фильма живут в каком-то своем бредовом мире, который находится отдельно. Они словно лунатики бродят как истуканы и занимаются всякими загадочными делишками. Смотреть на такое, становится весьма скучно уже после первых 20 минут фильма.

В итоге, мы получили очень и очень посредственный фильм ужасов, который и ужасами то назвать кое как получается. Ибо жутких моментов здесь просто напросто нет, а уровень бреда достигает не малых пределов. Смотреть это не стоит вообще никому, даже если Вы любитель 'Звонка' или того же самого 'Проклятья', все печально и довольно таки блекло. За такое недоразумение, не стыдно поставить одну из самых низких оценок.

3 из 10
Показать всю рецензию
Антон Широких
Сами вы — проклятье
Только российские прокатчики способны перевести название фильма так, чтобы окончательно запутать невинного зрителя: дело в том, что «Проклятье» — то, как звучит на русском название фильма «Sadako 3D 2» — это легендарная серия фильмов, созданных японским режиссером Такаши Шимицу, где рассказывается история об убитом мальчике, который возвращается в мир живых в образе онрё, демона мести, чтобы наложить проклятье на своих обидчиков. Садако — маленькая девочка с длинными черными волосами и в белой сорочке — принадлежит вселенной «Звонка», созданной японским писателем Кодзи Судзуки и нашедшее дальнейшее существование в одноименных фильмах. Таким образом, те из людей, которые ожидали продолжения «Проклятия», будут не мало удивлены тем, что перед ним — спин-офф «Звонка».

Надуманная, жидкая, неправдоподобная и лишенная всякой оригинальности история Садако представляется примером вопиющего и самого безыскусного эксплуатирования культового образа. Режиссер намеренно вызывает скуку у зрителя тем, что выстраивает излишне сложную и абсолютно ничем немотивированную родословную у главной героини фильма. В поле зрения постановщика не только психологические травмы самой девочки, но и ее опекуна, которая то и дело переживает страшные флэшбэки самоубийства своей матери. Откуда не возьмись появляется ее брат, отец Садако, и рассказывает свою страшную историю. Ко всему этому присоединяется таинственный молодой человек, заключенный в странную тюрьму, выглядящую как штаб-квартира каких-нибудь «людей в черном». А за всем этим бессовестно наблюдает детектив, решивший раз и навсегда искоренить зло. И все это овеяно нарочитым мистицизмом и несколькими раздражающими скримерами: халтура — она и в Японии халтура.
Показать всю рецензию
Pleymore
Об особенностях японского менталитета
- Как давно эта мертвая девушка смогла сделать это проклятое видео?
- Это проклятие.
Диалог из фильма 'Проклятье 3D 2'


Маленькая Наги, как и все дети, любит рисовать. Вот только стиль у нее своеобразный - девочка предпочитает черный карандаш, с противным звуком скребет им по бумаге и создает картинки на тему смерти. Неудивительно, что сверстники ее недолюбливают, а психиатры принимают с распростертыми объятиями.

Мать Наги умерла при родах, и ее воспитывает тетя - студентка Фуко. Ей и так немного не по себе, от того, что племянница мало говорит и грозит вырасти социопаткой. А тут еще и люди начинают погибать направо и налево - причем всех их что-то связывало с нелюдимымы дитем.

Строго говоря, 'Проклятье 3D 2' - никакое не 'Проклятье', а спин-офф всем известного 'Звонка', именуемый в оригинале 'Садако'. Это слово (точнее, имя) о многом говорит японцам, но отечественные локализаторы решили не мучить публику, тем более, в свое время франшиза с подобным названием уже имела успех. Осталось добавить к нему модную нынче приставку 3D, и вуаля - совсем другое кино.

Известно, что японские хорроры - жанр оригинальный и самодостаточный. Все-таки это в США делают на них римейки, а вовсе не наоборот. Но пик популярности историй о длинноволосых девочках со страшными лицами и белокожих мальчиках с подведенными глазами остался в прошлом - сейчас подобным не удивишь. Режиссер Цутому Ханабуса два года назад оплошал - его 'Садако' получил на IMDB позорный рейтинг 3.8. Впрочем, японцы не признают свои ошибки - таков их менталитет - и постановщик продолжил гнуть свою линию. Черные патлы по-прежнему мельтешат в кадре, народ мрет, как мухи, зритель должен бояться. Но вот проблемы - все это мы уже видели, к тому же - в куда более качественной подаче.

Никаких свежих мыслей, полное отсутствие новаторских идей - покореженные конечности, бурлящие колодцы, редкие вкрапления красного в блекло-серый тон повествования и волосы, волосы, волосы. Или вот еще ход - на экране мобильного телефона или ноутбука появляются помехи, а затем его обладатель истошно кричит, и с ним происходит что-то нехорошее. Сошло бы за пародию, но нет же - кому-то кажется, что этой действительно страшно.

3 из 10
Показать всю рецензию
FallenDreamer1
Технология мертвых душ
Молодая девушка Фуко берет на воспитание сироту Наги, чье детство покрыто мрачными тайнами. Поначалу девушка не обращает внимание на замкнутость и странности девочки, считая что это с возрастом пройдет, однако череда жестоких убийств в городе, в том числе и знакомых Фуки, дали знать о том, что эта девочка нечто сильнее и темнее, нежели человек...

В 2012 году Цитому Хунабаса выпускает свое 'Проклятие 3D', являющиеся продолжением оригинального 'Звонка', однако несмотря на бюджет, атмосферу и сюжет фильм провалился, однако вскоре режиссер выпускает сиквел, который якобы должен был исправить впечатление о фильме.

Японцы известны своими достаточно эксцентричными и гротескными историями и данный фильм не стал исключением. Данная история полна достаточно ярких и фантастических моментов, что и может показаться бредом для тех, кто не знаком с азиатскими работами. Я конечно хорошо воспринимаю различные виды исскуства, но несмотря на интересный сценарий, фильм мне показался какой-то детской сказкой. История достаточно примитивная, ибо многие моменты из фильма были ясны зрителю заранее, так как это обычная классическая история типичного японская хоррора, которая и не обошлась без дополнений, которые украшают картину. Да и без штампов и ляпов картина не обошлась тоже, поэтому сюжет вышел достаточно своеобразным и сыроватым, несмотря на то, что фильм смотрится налегке. У фильма есть достаточно чувствующаяся атмосфера, да и местами лента держит зрителя в напряжении перед неизвестным, быстрым и смертоносным...

Несмотря на своеобразно невысокий бюджет, спецэффекты выполнены очень ярко и красиво, что радует глаз, да и монстры в классическом фольклорном стиле и их методы убийства и запугивания хорошо проработаны, что очень сильно радует.

Данные азиатские актеры мне неизвестны, но свои эмоции и чувства они передали на высшем уровне, и конечно же, постаралась маленькая девочка, которая создала инфернальный образ загадочного убийцы.

Композитор подобрал достаточно удачные композиции, которыми он смог придать действительности еще большего мрака, медленно накаляя саспенс, в то время как оператор с мастерством и изящностью все это передавал нам наглядным способом.

Итог: Средней руки мистика, которая может порадоваться не напрягающим сценарием, крепкой атмосферой и хорошими актерами. Придется по душе фильм ярым фанатом 'Звонка', 'Проклятие' и остальных подобных лент японского происхождения.

5 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте