Рецензии

P.A,V
Отличный боевик с неувядающим Ван Даммом
Ну что ж перед нами очередной фильм Ван Дамма. Многие могли подумать, что брюссельский мускул уже ушел на покой, ан нет. Он стабильно раз год выпускает по фильму и в отличии другого героя 90-х Сигала, который откровенно халтурит, Жан Клод пытается сделать смотрибельные фильмы. И у него это получается, достаточно посмотреть последние: 'В аду ', блестящий фильм 'Пробуждение смерти ' и весьма неплохой 'До смерти '. Что же получилось на этот раз?

Вообще от этого фильма ожидалось многое. Режиссер Айзек Флорентайн хороший профессионал и славен тем, что за небольшие деньги способен снять весьма смотрибельные фильмы, для этого вполне достаточно посмотреть фильм 'Неоспоримый 2 '.

На этот раз, у парочки Ван Дамм-Флорентайн получился очень качественный боевик в стиле 90-х. Именно в стиле 90-х. Флорентайн решил на этот раз не изобретать велосипед, а сделать фильм полностью по образцу того времени. Тут вам и уже классические разборки в баре, между героем и местными и схватка с злодеем, и перестрелки. Вообщем старая школа. Что касается экшна, то здесь всё в порядке. К чести режиссера он не стал размениваться на дешевые перестрелки (перестрелки конечно есть, но они совсем не надоедают), а основное время посвятил тому, чего мы так долго ждали - файтинг в исполнении Ван Дамма. И сделан этот файтинг просто шикарно. Если вы смотрели 'Неоспоримый 2 ', то должны представлять уровень постановки драк. 'Пастух ' абсолютно не уступает и в чем-то даже превосходит, прежде всего наличием более харизматичного героя - Ван Дамма.

Несколько слов стоит сказать о сюжете и актерах. Сюжет весьма прост, но он не вызывает отторжения. Тут нет бредовых моментов. Вообщем простая крепко скроенная история. Что касается актеров, то здесь тоже все в порядке. Ван Дамму удалось создать интересный образ одинокого, уставшего полицейского, единственным близким существом которого является кролик, которого он носит всегда с собой.

Итог: Очень качественный, в чем-то даже немного наивный, снятый полностью в духе боевиков 90-х годов, фильм. Поэтому, если вы наслаждались Ван Даммом в то время, то вам, этот фильм станет как бальзам на душу. Такие фильмы уже не часто снимают.

8 из 10
Показать всю рецензию
Max Cady
Прежде чем поделиться впечатлениями о фильме, я хочу сказать несколько слов о Жане-Клоде Ван Дамме, а именно о том, кем он был для меня в детстве и кто есть сейчас… «Брюссельский Мускул», наряду с Брюсом Ли, Чаком Норрисом и Стивеном Сигалом, был тем «бойцом», который открыл для меня боевые искусства как в кино, так и в жизни. Именно под влиянием его ролей, я в детстве пошел заниматься каратэ, мечтая «драться как Ван Дамм», быть в такой же физической форме и обладать той же «крутизной». Помню, я дал себе обещание смотреть все фильмы с Жаном-Клодом и, можно сказать, держу его до сих пор…Сейчас, конечно, смотрю новые работы актера по причине некой ностальгии по детству и советскому видеопрокату, нежели из-за реального интереса.

Но, как бы там ни было, фильмы с Ван Даммом привлекали именно его необычной техникой боя в кино, «фирменными» приемами и красивым мощным телосложением. И в молодости Жан-Клод действительно творил всякие эффектные диковины на экране, собирая армию фанатов. Но со временем мистер Ван Дамм собственноручно загубил свою карьеру, предпочтя здоровому образу жизни алкоголь и кокаин. Не без труда справившись с вредными привычками, Жан-Клод попытался вернуть былую популярность, но, увы, не получилось…Но, самое главное, особенно принимая во внимания последние работы актера, Ван Дамм практические перестал драться на экране! В «До смерти», «Прочной защите», «Втором в команде», «Пробуждении смерти» очень мало рукопашных схваток, а те, что есть, поставлены так, что мастерство Ван Дама и не требуется; очень простенько, скучно и без эффектов.

И вот теперь, после несколько затянутой прелюдии перехожу к «Пастуху». И…вот он – праздник на моей улице детства! Ван Дамм снова дерется! Много, жестко и красиво! Не так, как в молодости, но все же…Режиссер Айзек Флорентайн дал возможность «состарившейся звезде» показать то, за что его любили когда-то. И благо, мистер Ван Дамм не ленится как следует помахать руками и ногами! В результате мы имеем заурядный, штампованный, но бодрый, динамичный, «мордобойный» боевичок, качественно поставленный насколько это возможно для фильма категории «В». Сюжет и сценарий здесь не имеют никакого значения. А, в сущности, важно только возвращение кумира ушедших лет к своему «фирменному» стилю, ради воспоминаний о «зубодробительном» кино конца прошлого века.

P.S. Только для поклонников JCVD!!! Остальные…не смотрите, вряд ли понравится…
Показать всю рецензию
Gleb Sam
Почти старый добрый Жан-Клод...
С трудом, но все таки можно назвать этот фильм удачным.

Действительно если сравнить его с последними работами 'Мускула из Брюселя ', то смотрится очень даже приемлимо. На мой взгляд главный минус картины - сюжет, который больше напоминает очередную серию из какого-то сериала.

А вот что касается Ван Дамма... сыграл на пять с плюсом и показал в какой он отличной форме. Все просто уже привыкли не к стреляющему, а именно к дерущемуся актеру, что тот с лихвой и продемонстрировал в 'Специальном задании '. Такую же оценку стоит поставить и постановщику боев фильма, которые пожалуй и являются главным его достоинством.

Такую картину стоит ценить за то, что в главной роли Жан-Клод Ван Дамм, который больше вряд ли будет часто баловать зрителя боевиками подобного стиля.

10 из 10
Показать всю рецензию
Young Farrell
Жан-Клод Ван Дам в главной роли
Этот фильм купил только, потому что там снимается Ван Дам, мой любимый с детства герой боевиков. Да и фильмов его я уже почти давно и не смотрел, а тут память из детства, как же не потратиться.

После просмотра был вполне рад тем, что вполне хороший боевик. Тут есть всего понемногу и стрельбы и драк. Драки меня особенно порадовали, приятно смотреть, что Ван Дам с годами дерется не хуже. Особенно понравился финальный бой и уже давно ставший 'классикой' для боевиков бои между заключенными.

Если вы поклонник фильмов с участием Жан-Клода Ван Дама, то этот фильм вам точно должен понравиться. Такие боевики сейчас редкость...к тому же нечасто увидишь Ван Дама ухаживающего за кроликом.

9 из 10
Показать всю рецензию
БОЕЦ
Хорошо, но могло бы быть гораздо лучше.
Ну вот наконец-то я отсмотрел данное кино. Скажу сразу, что немного разочарован, но давайте всё по порядку:

Минусы: малый бюджет и вмешательство продюсеров в дела режиссёра. Малый бюджет фильма сильно бросается в глаза в сцене спецоперации в Афганистане, в сцене с погоней за автобусом и во время перестрелок. В сети уже давно появились слухи, что Флорентайну мешают снимать фильм. Эти слухи потвердились интервью данные Скоттом Адкинсом и Флорентайном. Первый сказал, что его роль сильно урезали, так же были сильно урезаны бои (сцена на озере должна была стать полноценным боем одного (Адкинса) против двоих, а последний бой с Ван Даммом должен был длится 7 минут) А Флорентайн сказал, что у него фильм украли, он отснял весь материал, а потом его у него просто забрали. И к озвучке, монтаже и т. д. он не имеет никакого отношения. Он сказал, что ему будет очень больно смотреть финальную версию фильм. Так же Адкинс сообщил, что фильм изначально должен был быть файтингом, т. к. бои 'едят ' бюджет гораздо меньше, чем перестрелки и погони, но люди сверху захотели сделать полноценный боевик за столь маленькие деньги. С минусами разобрались, переходим к плюсам.

Плюсы: Их в фильме немного, но они есть - это Ван Дамм, Адкинс и бои. Ван Дамм хорошо справился со своей ролью, она далеко не лучшая, но в разы лучше его последних трёх работ. Ногой махнуть он в состоянии, но всякие прыжки и шпагаты ему видимо уже не под силу. Однако его фигура просто офигительная (Лунгрен, учись) Ван Дамм правильно сказал, что его лицо выглядит на 50, а тело на 30. Вот за это я ему ставлю огромный, жирный плюс. Адкинс здесь не играет, а просто переходит из кадра в кадр, но его в этом винить не стоит, изначально он должен был играть не Карпа, а командира морских котиков, но в итоге ему дали роль шестёрки боса. Бои в этом фильме хорошие, короткие, но хорошие. Их немного, но вставлены они органично, так что врятли вы заснёте. Особенно стоит отметить бой Ван Дамма в баре (он смотрится гораздо лучше, чем в роликах) и бой Адкинса с Ван Даммом, он хоть и длится 2 минуты, т. к. его урезал Ван Дамм, и Адкинсу особо развернуться не дали, но всё-таки он хорош, снят мощно и качественно.

Вывод: Кино хорошое, любителям Ван Дамма и файтинга смотреть желательно. Несмотря на плохую роль этот фильм сделал хорошую рекламу Адкинсу (надеюсь люди, пойдя на Ван Дамма, заметят его и приобретут такой шедевр файтинга, как Неоспоримый 2) Если ставить оценку, то выше 6 или 7 фильм не заслуживает, но вцелом я остался доволен. Единственное о чём я желею, что Ван Дамм и Sony не послушали Флорентайна, Пере (постановщика боёв) и Адкинса, тогда мы бы получили шедевр файтинга, которому смело можно ставить 10.

7 из 10
Показать всю рецензию
nickmendoz
«СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ» («ПАСТУХ») – ДОБРОТНЫЙ БОЕВИК КЛАССА B
«Специальное задание» (локализация поудачнее будет) – Direct-to-DVD боевик Айзека Флорентайна, вышедший в 2008 году. К тому времени некогда востребованная звезда боевиков Жан-Клод Ван Дамм прочно окопался в проходных подделках для DVD-рынка. Впрочем, не он первый придумал этот виртуозный трюк (см. Стивен Сигал и Дольф Лундгрен). В любом случае, несмотря на увядшую популярность и внешнюю усталость, за счёт славы Ван Дамма в 1990-х, фильмы с его участием продолжали приносить доход (до поры до времени), поэтому на новый боевик со слегка потрёпанной звездой жанра экшн выделили 12 миллионов долларов, что сумма в мировом масштабе небольшая, но для DVD-сегмента конца 2000-х вполне приличная (фильмам с Сигалом к тому моменту уже давали немного меньше). К тому же, на производство фильма выделили команду «Неоспоримого 2», который хоть и тоже является DVD-релизом, но уже считается современной классикой файтинг-боевиков. Прогнозы были самые оптимистичные, но реализовать их все на деле не удалось.

Сюжет простой, как и в большинстве подобных боевичков. Герой ЖКВД – Джек – работает пограничником и приезжает в неблагополучный район у границы с Мексикой, где наркокартели совсем распоясались и убивают пограничников в четыре раза чаще, чем было в прошлые года. Джек слегка таинственен и эксцентричен (в начале фильма он всё время ходит с кроликом), но это только начало проблем для местной пограничной службы…

Сюжет вышел слегка интереснее и оригинальнее большинства остальных работ Ван Дамма XXI века (где он всегда либо бывший спецагент (-назовец), либо военный), но все старания сценаристов убивает раскрытие мотивов героя ближе к началу последней трети ленты. То, что мотивация главного героя откровенно заезжена, а её исполнение с его слов выглядит ещё и тупым, историю это, ровно как и героя, это не красит. Но похвалю сценаристов за то, что не стали прибегать к ненужной романтике в финале, это правильно.

С героями всё как и сложно, так и просто. Про главного героя писать особо нечего – обычный мститель (его история чем-то напомнила недавний «Гнев человеческий» Гая Ричи, сравните), к тому же без достаточно обдуманной цели. В целом, это не мешает просмотру, но делает минут 10 после начала последней трети фильма довольно скучными. Напарники главного героя эмоций особо не вызывают, как и злодеи. Только Скотт Эдкинс выделяется на фоне всех этих дешёвых и ленивых актёров, да и то за счёт харизмы. Хотя при таком хронометраже и раскрытии персонажа про запоминание даже имени его персонажа речи не идёт.

С технической стороны фильм вышел неплохим. Динамика не проседает, экшна столько, сколько нужно. Поставлен он неплохо, хотя решение продюсеров поставить больше на перестрелки и погони с таким бюджетом для меня не очень понятно. К тому же, команда «Неоспоримого 2» нормально показать плоды своей работы не смогла, так как некоторые сцены зарубили продюсеры (драка Скотта Эдкинса с охранниками должна была быть в два раза длиннее), а другие сам Ван Дамм (финальный бой с героем Эдкинса должен был быть гораздо более длинным, жестоким и оригинальным). В целом, рукопашные поединки вышли неплохо (особенно финальная, которая даже в урезанном виде впечатляет в разрезе боевиков класса B), но их мало и потенциал всей команды «Неоспоримого 2» явно не раскрыт. Перестрелки и погони серые, но нареканий не вызывают, а это главное. Музыкальное сопровождение, операторская работа и прочие технические стороны, которые многие не отмечают, выполнены на высоком для такого кино уровне.

В итоге, можно сказать, что Ван Дамму повезло с этим DVD-боевиком. Да, он мог быть гораздо лучше, чем вышел, но и то, что мы имеем вполне неплохо. Хорошая динамика, относительно бодрый Ван Дамм, финальная драка со Скоттом Эдкинсом – для Direct-to-DVD боевика это очень хорошее резюме. Если вы фанат Ван Дамма или олдскульных боевиков, то посмотреть «Специальное задание» вполне можно, вашему здоровью это навредить не должно, а при заниженных ожиданиях вы даже можете получить недюжее удовольствие от просмотра.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
Stalk-74
Хоум видео
Утро начинается не с кофе. В смысле, утро активного киноосознания начинается не с «Кофе и сигарет», а с менее эстетских лент, тут кого где застигло время. И, если это конец восьмидесятых, то по главной улице с оркестром шли Арнольд и Брюс (два Брюса), Джекки и Ван Дамм. А что вы хотите – Гринуэй на полках видеокиосков прятался круче Джона Рембо во вьетнамских джунглях, главный (и почти единственный) телеканал писал кипятком от «Мишек Гамми», а арсенал памяти предоставлял только проверенное цензурой советское кино вкупе с танцующими индийцами и гэдээровскими индейцами. Какая продукция класса Б, какие фильмы сразу для видео, реально казалось, что западный кинематограф – это сплошной кикбоксинг с пришельцами. Клепсидра отсчитывала года и десятилетия, давно свернувшие с пути кумитэ любители открыли и закрыли легионы имен и персонажей, кто-то сгинул в поисках сандэнсовской истины, кто-то безнадежно пытается разобраться в родословной Людей Х и Трансформеров. Большинство подсело на сериалы. И лишь угасающее любопытство, как там сейчас кумиры юности, заставляет включить выловленный в программе фильм со знакомым именем в аннотации.

«Специальное задание» - один из многочисленных проектов властелина растяжки Жан-Клода ван Дамма. Проходящий по строго отведенному узенькому коридорчику файтингового боевика, он сюжетно незамысловат и бюджетно ненапряжен. Бывший (а они уже по сценарию все больше бывшие) суперполицейский отправлен вместе с кроликом ставить кордон мексиканским беженцам с жилетками со взрывчаткой и килограммами героина в носках. Разумеется, главный герой Джек умеет махать ногами в разных плоскостях, стрелять из любого огнестрельного оружия, периодически попадать в затруднительные положения и умножать нехороших людей на ноль. Иногда его бьют по лицу, чтобы струйка крови эстетично стекала в уголке рта, иногда полуголого подвешивают вниз головой, чтобы техническими средствами выгодно подчеркнуть атлетически накаченный торс, иногда его целует женщина модельной внешности.

Антагонистом неувядающего ван Дамма был Скотт Эдкинс, и, если бы сейчас боевики занимали хотя бы пятьдесят процентов того пространства, которое у них было в восьмидесятых – начале девяностых, то у этого таэквондиста/ушиста/каратеки были бы хорошие шансы войти в пантеон имени Чака Норриса. А сейчас ему уже под сорок лет, он бородат и не имеет шансов на бессмертие. Конечно, главное в картине верного продолжателя дел ниндзь, морских котиков и прочих могучих рейнджеров Айзека Флорентайна - поединки с участием Жан-Клода и Скотта были поставлены с любовью, но, как у современных елочных игрушек, у них не было запаха детства, когда вопрос, кто сильнее, Марк Дакаскос или Дольф Лундгрен, волновал больше завтрашнего домашнего задания.

Любителям киноштампов жанра услужливо предоставлена возможность отыскать их все за дежурные полтора часа. Бесконечные обоймы, которые не расстрелять и за несколько минут ураганного огня, разноцветные напарники, «я просто хотел поесть», полицейские развороты ширококапотных автомобилей, «отпустите её, убейте лучше меня», как попасть в главного героя автоматной очередью с двух метров, месть ван Дамма, продажные копы и американская справедливость. Бобро победит Осло. Ведь ради этого и забрели на просмотр, не правда ли.

А ещё словно на вечере бывших выпускников, отметим, что ЖКВД хоть и погрузнел, потускнел, но ещё перчик-огурчик, а. значит, и я сам ещё не совсем человеколом. И вечный вопрос, кто лучше бьет левой, Сталлоне или Шварценеггер, ещё не утратил своей актуальности. А мексиканских наркодельцов или американских наёмников хватит не один файтинговый экшн. Пусть категории Б и условный Волобуев его не проанализирует. Главное – не отступать и не сдаваться!
Показать всю рецензию
Пров
Упущенная возможность
Несмотря на то, что 'Пастух' (привет отечественным прокатчикам-переводчикам!) один из самых запоминающихся фильмов у Ван Дамма в череде его direct-to-video работ, одновременно это его и самая большая неудача. Почему? Да потому что режиссёр Айзек Флорентайн показал практически мастер-класс по упущенным возможностям, если можно так выразиться.

Начать нужно с того, что Флорентайн никогда большим режиссёром не был. И едва ли будет. Его удел - малобюджетные видеопостановки для непритязательных зрителей, которые по какой-то причине ещё продолжают смотреть кабельные каналы. Поворотным моментом в карьере Флорентайна стал фильм 'Неоспоримый 2', который был как-бы-сиквелом тюремного боевика 2002 года Undisputed легендарного Уолтера Хилла. Разумеется в сиквеле не было Уэсли Снайпса, зато специалисты по кастингу выписали на съёмки Майкла Джей Уайта и Скотта Эдкинса, для которого 'Неоспоримый 2' стал настоящим прорывом. Сложно говорить о художественных достоинствах подобных фильмов, но у Флорентайна получилась действительно ударная и динамичная картина о боях без правил, где оба главных актёра показали во всём блеске свои недюжинные бойцовские качества.

Что же касается 'Пастуха', то здесь от хлесткости и драйва 'Неоспоримого' нет и следа. Это удивительно апатичный, вялотекущий полицейский боевик с неумелыми вкраплениями драмы и самоиронии. Жан-Клод выглядит здесь ужасно постаревшим и его финальную драку с Эдкинсом просто невозможно смотреть без боли в сердце. Когда изрядно помятый и еле передвигающий ноги Ван Дамм отправляет в глубокий нокаут сверхпластичного и молодого Эдкинса хочется прокричать знаменитое - 'не верю!'. Кроме этого, оператор Дуглас Милсом заметно 'перебирает' с крупными планами, и при всем его желании подать очередную экшн-сцену как можно зрелищней на деле вся 'бюджетность' видна невооруженным глазом. Даже забавно - на что пошли 12.000 000? Неужели на гонорар Ван Дамму? Да и с сюжетом у фильма явные проблемы. 'Афганское' вступление, по всей видимости, призвано было раскрыть глубже образы 'плохих парней' во главе с Эдкинсом, но на деле получилось скомканным и по сути для картины не нужным. Персонаж Ван Дамма так и вовсе появляется из ниоткуда, сразу же вливается в патрульный отряд и в конце неожиданно выясняется, что приехал он в пограничный городок не просто так, а преследуя некие личные цели и мотивы. Впрочем, мотивация его настолько спорна, что даже главный злодей искренне ей удивляется.

Есть, впрочем, в 'Пастухе' и светлые стороны. В первую очередь это, конечно же, сцены с кроликом. Всё-таки Ван Дамм никогда не был чужд самоиронии и здесь лишний раз охотно это демонстрирует. Временами фильм вообще начинает напоминать 'Инферно', одну из самых ироничных картин бельгийца. А та же сцена в баре выглядит прямой отсылкой сразу к нескольким лентам: здесь при желании можно вспомнить и первого 'Универсального солдата' ('Я просто хочу поесть') и даже если угодно 'Кикбоксёра'. Жаль, что до конца у Флорентайна не получилось выдержать эклектичность. И со второй половины картины начинается обыкновенный, переполненный штампами, плохенький боевик.

Повторюсь, фильм запоминающийся. Но запоминается он прежде всего именно тем, что мог стать для Ван Дамма (да и для того же Флорентайна) трамплином в 'высшую лигу', а на деле чуть не похоронил окончательно карьеры обоих.
Показать всю рецензию
Клайв
Тебя победил обычный полицейский
Давно я хотел посмотреть эту картину, и очень оказался доволен фильмом после просмотра. Не стану скрывать, что это произведение смотрел в основном из-за моего любимого актёра и кумира детства Жан-Клода Ван Дамма, я очень люблю фильмы с ним поскольку там всегда главным аспектом является справедливость, здесь я увидел многое, что смотрел в 90-е, очень впечатлил главный герой для которого справедливость важнее денег, которые наряду с алкоголем и наркотиками разрушают наш мир, очень трогательными выглядят сцены с кроликом, немного неожиданно было видеть Жана с кроликом которого звали Джек, но он справился на все сто со всеми сценами. За последнее время у Жана немало работ, но они все как-то не особо интересны правда были и исключения, но на мой взгляд картина Пастух чем-то напоминает лучшие фильмы с Жаном, там есть интересный сюжет, есть справедливость, есть отличные драки, неплохой актёрский состав для категории B, ну очень много было крови для боевика. Стоит отметить, что несмотря на уже приличный возраст Жан не утратил форму и машет ногами по-прежнему как и в свои лучшие годы.

Айзек Флорентайн, который снял это фильм на мой взгляд один из лучших режиссёров, которые снимает боевики, для тех кто не знает напомню именно он снял Неспоримый 2 и Неоспоримый 3, эти фильмы очень понравились публике, которые ценят качественные боевики, интересно что во всех 3 его фильмах, обязательно снимался Скотт Эдкинс и надо признать у парня талант, на мой взгляд он достойная смена Жану.

Если говорить более конкретно про игру Скотта, то он меня порадовал, прекрасно махал ногами, роль подонка ему удалась для которого главное деньги, а драка с Жаном стала украшением этого фильма, я боялся, что она будет быстрой, но битва надо признать была что надо. Также очень понравилось музыкальное сопровождение.

Отличный боевик, который не оставит равнодушными любителей этого жанра. Жан побольше бы тебе таких ролей.

10 из 10
Показать всю рецензию
Гроб
«Пастух» (The Shepherd)
Фильм сей поклонники американской звезды бельгийского происхождения ожидали давно, смакую постепенно появляющиеся на фэн-сайте то фото со съемок, то ролики из готовящегося к выходу в свет продукта. Ожидания скрашивались комментариями, что дескать, фильм должен выйти «что надо». Особенно острыми сии ожидания были потому, что предпоследние две работы актера «Второй в команде» и «Прочная защита» несмотря на неплохие сюжеты выглядели похожими на творения Уве Бола совсем не в духе находящегося. То бишь просто скучными и блеклыми. Ситуацию разрядила полицейская драма «До смерти», фильм во всех смыслах удавшийся, но от ЖКВД ждали старого доброго зубодробительного «ногомахательного» боевика. И дождались. И, лично мое мнение, в ожиданиях не обманулись.

В этом фильме, кажется, ЖКВД и режиссёр решили сделать реверансы как в сторону старых поклонников актера, любящих смачные драки, так и самого Ван-Дамма, который в последе время пытается показать серьёзную игру и серьёзные роли. На мой взгляд, задача была с успехом выполнена.

Фабула фильма проста, как все боевики середины 90-х. Жил был полицейский. Была у него жена/дочка. Дочка в фильме появляется в флэшбеках, и играет его самая что ни на есть натуральная дочка Ван-Даммовская. Балует он, в общем детишек — то Крису, сыну своему, роль в фильме «Поезд смерти» выпишет, то тут дочурке. Благо, для того чтобы пару раз появиться в кадре, изобразить то радость, то муки от героиновой смерти — много атланта не нужно. И вот именно та самая показанная смерть толкает простого полицейского из простого убойного отдела смытого ураганом Нового Орлеана на границу с Мексикой. Нелегалов ловить, незаконный оборот наркотиков пресечь, барменшу местную с ейным мужем помирить, отметелив походя последнего вместе с дружбанами.

Драки, кстати, в фильме, видно что в сюжет специально вплетены, но довольно гладко. Вроде и без них все как надо идёт, но и ногами в баре помахать не лишне, или в мексиканской тюрьме файтинг на импровизированной арене с заключенным устроить.

В качестве оппонентов у альтерэго Ван-Дамма выступает группа донельзя хитрожопых спецназовцев, стандартно для американских боевиков разочаровавшихся в войне и рожном правительстве и всем отрядом перешедших на поставки наркотиков в особо крупных размерах. Попутно собрав на стрелку и оптом завалив и работодателя нового, и конкурентов его. Дёшево и сердито. А дабы быть совсем в духе фильма, один из главзлодеев всё время лицо скорбно-умудренное делает и голосом тихого маньяка вещает, а второй прыгает кузнечиком и с вертушки ногами народ калечит. Сего попрыгунчика в миру Скоттом Эдкинсом кличут. Публике что в теме он может быть известен как Юрий Бойко из весьма зрелищного боевика-файтинга «Неоспоримы (Undisputed) — 2» все того же Айзека Флорентайна.

В общем, пара ЖКВД-Эдкинс план по зрелищным дракам выполняет вполне. Выполняется план и по атмосфере. И не только для любителей кинострелялок 90-х. Образ стукнутого жизнью защитника закона, носящего с собой оставшегося от дочки кролика в клетке, цветам американского флага украшенного, под ненавязчивую, но подходящую в тему музыку, и правильный баланс драк, стрельбы и в меру вменяемых диалогов в общем и целом хорошо воссоздают на экране нелёгкую жизнь приграничного городка с неспокойными соседями и их нелёгким, но героическим житьем. А вот и одинокий ковбой с странностями приехал, и жить стало и легче, и веселее. И, несмотря на относительно невеликий бюджет (12 млн. долларов), признаков дешевизны ни в одном кадре. Стреляет, взрывается и разлетается всё смачно, операторы также не халтурили. А сам сценарий позволяет обходиться без дорогих спецэффектов, так что зрелище на экране низкобюджетной дешевизной отнюдь не отдает.

Из киношных глупостей, но в рамках представленного жанра — дробовик о 30 как минимум зарядах, да непонятка почему именно на этот участок границы и именно этой банде герой мстить приехал. Но на фоне общего повествования, разворачивающегося динамично и без провалов, эта мысль только мелькает где то в задней части мозга. И крутится в голове лишь потом, дополнением к послевкусию от просмотра не мегаблокбастера со звездами нынешних дней, а крепкого интересного боевика с неувядшей звездой прошлого десятилетия.

зы: кстати, небольшой постскриптум тем, кто любит при упоминания имени Ван-Дамма поморщиться и изречь что то по типу, что «старикам здесь не место, играть так и не научился, а в его почти 50 герой боевиков смотрится минимум как потешно» — игру последние лет 7 ЖКВД показывает уверенную, и в меру профессиональную, Хотя и не шибко многофактурную. А по поводу формы — ну попробуйте на досуге пяткой в затылок человеку сантиметров на 10 вас выше стукнуть. А потом можно будет и про «старичков» поговорить

9 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте