Рецензии

Кинопоиск
'Успеть до полуночи' довольно типичная картина. Тут нету незамысловатого сюжета, витиеватых диалогов, неожиданной концовки, переворачивающая всю картину с ног на голову. Зато есть в качестве режиссёра Мартин Брест и Роберт Де Ниро в свои лучшие годы.

До этого фильма, Брест снял 'Полицейского из Беверли-Хиллз' - и опыт, полученный в ходе его съёмок явно чувствуется тут. 'Полицейский...' хоть и был пронизан авантюрным духом, но чувствовалась в ней некая тяжеловесность, трудно сочетавшаяся с комичностью общего повествования. 'Успеть до полуночи' избежал этих проблем. Шутки, погони, перестрелки тут с лёгкостью уживаются с драматичными вставками.

Но постановка постановкой, а большее внимание к себе тут привлекает главная парочка в исполнении Роберта Де Ниро и Чарльза Гродина. Если второй здорово набил себе руку, снимаясь в комедиях, то Де Ниро очень редко появлялся в подобных картинах. Был славный опыт в 'Короле комедий' другого Мартина - Скорсезе. Правда не увенчавшийся успехом с коммерческой точки зрения. Здесь же Роберт примерил на себя неоднозначный образ охотника за головами. Эта роль вместе с образом 'интеллектуального бандита' Гродина образует удивительно органичную пару, не теряющаяся на фоне других ярких комичных дуэтов, выпавших на 80-е.

Мартин Брест, после сокрушительного провала 'Джильи', всё никак не может разродиться новым фильмом. А славный парень Роберт всё больше паразитирует на своих старых образах, пародируя их в каких-нибудь средних комедиях; или вообще не старается играть, что, в общем-то, понятно. Но у обеих в карьере столько отличных фильмов, что им можно автоматически простить всё. 'Успеть до полуночи' - один из таких фильмов.

P.S. В тексте я меньше всего вспоминал Чарльза Гродина, что никаким образом не умаляет его заслуг.
Показать всю рецензию
Tristo
Бывший коп и интеллигентный преступник
Комедийный боевик 'Успеть до полуночи' имеет рейтинг, который практически достигает отметки '8', чего не хватает, чтобы попасть в Топ-250, но, однако же, она имеет на это право, но при условии, что фильм по кинематографическим нормам уже довольно возрастной, ему вряд ли предстоит попадание туда, но всем киноманам я заранее рекомендую эту картину.

Снятая режиссёром 'Полицейского из Беверли-Хиллз' Мартином Брестом, лента повествует о том, как бывший коп Джек Уолш (Роберт Де Ниро) берётся за задание доставить мафиозного бухгалтера (Чарльз Гродин) по месту назначения. Только Уолш ещё не в курсе сколько проблем ему доставит не так, как охотящиеся за ними наёмные убийцы и ФБР, а как сам бухгалтер, оказавшийся гуманистом и вообще парнем, который может достать любого.

Фильм насыщен тонким юмором, который проглядывается со всех сторон: и в самих сценах и в диалогах, и в мимике героев, в их поведении. Фильм имеет притязания, чтобы великолепный актёрский дуэт Де Ниро-Гродин звался одним из лучших в жанре. Даже несмотря на 'возраст' картины, её юмор не теряет вида, особенно когда между собой начинают спорить герои Де Ниро и Гродина. Всё время при просмотре находишься в предвкушении того, что же ещё выкинет бухгалтер и как на это отреагирует его конвоир. Я смеялся, смеялся от всей души, когда якобы боящийся летать бухгалтер через время бежит от героя Де Ниро, ведя... самолёт! Такое выражение лица у Де Ниро, когда он это наблюдает, стоит, чтобы попасть в летопись кинематографа. А так, например, в сцене в поезде можно сказать, что эти ребята, несмотря на контраст, станут лучшими друзьями.

Заслуживают внимание и другие актёры. Жуликоватый персонаж Джо Пантольяно можно назвать одним из лучших в его карьере, к тому же этот образ дал ему амплуа в кино, пусть и во второстепенных ролях. Здоровенный Яфет Котто поверг меня в громогласный хохот, когда он в приступе неистовства заорал: 'Я - Алонзо Мозли!', а в финале доказал, что в ФБР всё-таки работают хорошие люди, пусть и киношные. Вечно попадающий в передряги из-за своей излишней самоуверенности и склочного характера Джон Эштон, составил отличную конкуренцию на фоне добропорядочного по-своему Де Ниро. А Деннис Фарина в очередной раз доказал, что он отлично умеет исполнять роли завзятых мафиози.

Прекрасный актёрский ансамбль, замечательно выписанные персонажи, веселящие диалоги, развитая динамика, стильный финал - всё это делает 'Успеть до полуночи' ярким образцом своего жанра и те, кто ещё не видел его, я настоятельно рекомендую, фильм действительно получился на славу.

9 из 10
Показать всю рецензию
Максим Черный
Охотники за головами, как принято красноречиво называть этих людей, не так уж и часто стают героями фильмов. Поэтому сюжет, в основе которого необходимость доставить заключенного из одной точки страны в другую, и все это в обход правоохранительных органов, уже по умолчанию оригинален. Конечно же, путешествию на самолете не суждено состояться, и бывшему полицейскому это сулит опасное путешествие. Интересно, что в эту историю остроты добавляет наличие сразу нескольких заинтересованных сторон. Местный босс мафии желает видеть своего бывшего бухгалтера мертвым. Федеральные агенты жаждут заполучить заключенного в надежде завершить многолетнюю слежку. Мелкий жулик и бизнесмен отправляет на это дело сразу двух своих лучших людей. Все эти сюжетные перипетии в итоге превращают фильм в непрекращающийся марафон действия, где уже после вступительной сцены скучать просто некогда. Двум главным героям постоянно угрожает опасность, одни преследователи сменяют других, а сроки исполнения поджимают. История насыщена перестрелками и драками, погоня на разнообразных видах транспорта, уловками и обманом.

Путешествие, которое вынуждены совершить два главных героя, а также их преследователи, представляет собой настоящее дорожное приключение по Соединенным штатам. Культовые в определенном смысле придорожные закусочные и бакалеи в провинциальных городках. Постоянная смена транспорта, включая поезда и самолеты. А самое главное – сам дух настоящего приключения и путешествия, за которым бесспорно интересно наблюдать все два часа. Из наиболее близких по духу ориентиров можно назвать «Самолетом, поездом, машиной» и другой культовый проект «Полицейский из Беверли-Хиллз», от этого же режиссера. Большое значение в правильном восприятии картины уделено юмору и его сочетанием с экшен сценами. Ощущается, что фильм впитал в себя некоторые стереотипы и отработанные идеи из схожих проектов 80-х, но если таковые заимствования и угадываются, воспринимаются они непринужденно и свежо. Большую часть фильма легко можно провести с улыбкой на лице, а в некоторых моментах откровенно хочется сорваться на смех. Юмористические ситуации удачно чередуются с репликами самих героев, порой преисполненными сарказма или неприкрытого презрения. Комедийным боевиком в чистом виде картину назвать нельзя, но она поможет вам при необходимости поправить свое настроение.

За долгие годы плодотворной карьеры всеми любимому Роберту Де Ниро приходилось примерять маски как служителей закона, так и преступников. Его персонаж в этом фильме, человек с принципами и скептическим отношением к большинству окружающих, начинает с первой же сцены зарабатывать очки зрительской симпатии. Даже учитывая своеобразный образ жизни и не самые лучшие отношения с бывшей женой и дочкой, образ получился мужественным и располагающим. Чарльз Гродин, которого, пожалуй, больше знают по комедийной роли в Бетховене, поначалу играет довольно скучно, но во второй половине фильма образует вместе с Де Ниро запоминающийся, полный издевок дует. Понятно, что эскортируемый преступник не будет помогать своему мучителю и всячески старается вырваться из цепких рук.

Очень яркий и по-настоящему качественный фильм, который использует квинтэссенцию всего лучшего из полицейских фильмов и комедийных боевиков 80-х. Настоящее дорожное приключение в компании с такими героями подарит вам хорошее настроение и порцию адреналина. Когда появляются финальные титры, в голове их опережают мысли о скором возвращении к этой истории.

8,5 из 10
Показать всю рецензию
BrightFrapp
80-е годы жили подобными боевиками, в основном, как раз таки, комедийными. И сюжеты у них чаще всего были не слишком замысловатыми. В случае фильма 'Успеть до полуночи' простота сюжета - это изюминка: фильм смотрится легко, он развлекает, но драматическая составляющая также на месте, и этот коктейль пить достаточно легко.

Роберт Де Ниро в XX веке не очень часто играл в комедиях, а эта его попытка очень успешна: его герой - профессионал, склонен доводить дело до конца ради собственной выгоды любой ценой, но при этом по ходу повествования мы узнаем о нем больше, и дополнительный подтекст добавляет интерес к фильму. Саркастичен, и чаще всего это ему помогает.

Другого главного героя играет Чарльз Гродин, который отлично сыгрался с Де Ниро, и этот экранный дуэт и является основной козырной картой этого фильма. Мы очень много узнаем и о самом его герое, и через Мардукаса узнаем много и о охотнике за его головой. Оба актера сыграли очень хорошо, смотреть на саму игру - одно удовольствие. Также не подкачали и актеры второго плана, и Джо Пантолиано, и Деннис Фарина, и Яфет Котто - все отлично вписались в общую картину.

Картина порадовала атмосферой road movie вкупе с музыкальным сопровождением Дэнни Элфмана, в котором звучало и шпионское, и дорожное, и даже такое, под которое можно было помечтать, или же просто музыка, под которую надо восхищаться видами Америки, которые были захвачены по ходу тернистого путешествия героев.

Что касается юмористической составляющей, то тут тоже все достаточно просто, но от этого - не менее смешно. Некоторые шутки повторяются, но это сделано - опять же - для усиления комедийного эффекта.

И еще одна прекрасная составляющая фильма: в нем нет лишних сцен.

Словом, таким и должен быть комедийный боевик: смешным, не без экшена, атмосферным, и таким, по ходу которого зритель не скучает.

9 из 10

P.S. Каждое появление одного из персонажей, кроме первого, впоследствии обязательно вызывает смех, ну или, по крайней мере, улыбку. Какого - узнаете, если посмотрите, а это настоятельно рекомендуется.
Показать всю рецензию
fabio rochemback
Большая гонка
Начну с того, что с большой теплотой отношусь к американским комедиям конца 80х - середины 90х. Очень многие пересмотрены разы, а то и десятки раз. С приходом высоких технологий в кино и появлением 'модных' актеров современности лично мое отношение к фильмам, которые мы смотрели на 'видиках', а то и в видео салонах не изменилось. Расслабиться и весело провести время в компании таких весельчаков как Стив Мартин, Эдии Мерфи, Чарльз Гродин, Джон Кэнди и многих других, что может быть лучше? Только если это подкреплено блестящими, хоть и многими критикуемыми, переводами Володарского или Михалёва. Совокупность всего вышеперечисленного сформировало у меня некую незыблемую нишу в кинематографе. Скажите ностальгия? Вполне возможно, но кино вполне стоящее.

Особняком в этой самой нише для меня стоит картина 'Успеть до полуночи'. История о том как бывший полицейский, а ныне частный сыщик средней руки Джек Уолш (Роберт Де Ниро) должен отыскать и доставить в Лос Анджелес беглого бывшего бухгалтера мафии 'Герцога' (Чарльз Гродин), умудрившегося украсть миллионы у своего бывшего Босса. Казалось бы плевое дело для такого мэтра как Уолш, но как позже оказывается не все так просто, так как в гонку за 'шкурой' Герцога также оказываются вовлеченными ФБР, мафия, а так же недотепа-конкурент Уолша по его 'бизнесу'.

Одна из немногих комедий в которых снялся Де Ниро и как всегда блестяще справился с ролью, впрочем как и весь актерский состав фильма. Очень драйвовое и увлекательное кино, приправленное замечательным юмором. Флагман своего жанра.

Всем советую.

10 из 10
Показать всю рецензию
Xatar
Существует такая профессия, 'охотник за головами' называется, но в подавляющем большинстве государств такая деятельность не имеет официального статуса и не урегулирована законом. Но во всем известных США, а также на Филиппинах и некой Родезии, статус 'охотника за головами' подтверждён официально, а в первом названном государстве и распространен широко. Приглянувшиеся, видимо, многим по кинофильмам о Диком Западе развешенные плакаты с надписью Wanted, снимком преступника и суммой вознаграждения за его поимку - часть именно той культуры 'охотников за головами', когда любое частное лицо могло заняться поимкой преступника и получить за это вознаграждение (была такая игра на Dendy, Gun Smoke называлась, захватывающая, о Диком Западе, перед каждым уровнем герою и предстояло в его финале сразиться с новым преступником, грозное лицо которого демонстрировалось на том самом плакате/листовке).

Ныне практика 'охоты за головами' получила своё распространение ввиду широкого применения в США такого процессуального действия, как освобождение лица до суда под залог. И у многих таких лиц возникает непременное желание от правосудия скрыться. Тут вырастают конторы со штатом ловцов удачи, которые беглеца разыскивают, приводят его в полицию и за свою работу получают денежный бонус от конторы.

Именно об одном из таких случаев и рассказывает этот приключенческий комедийный боевик с участием Роберта Де Ниро и Чарлза Гродина в главных ролях. Де Ниро - бывший чикагский полицейский, вынужденный уйти из полиции по одной простой причине, ввиду которой местный наркотический мафиози всех там крышевал и выплачивал денежные суммы за молчание. Де Ниро это не понравилось и он ушёл, оставив дочь и жену, которая состояла в связи с каким-то одним из таких продажных полицейских. Теперь Де Ниро - охотник за головами, работа ему не нравиться и он хочет поскорее накопить денег на занятие более душевное и размеренное, открыть кафе или ресторанчик он хочет. И вот ему как раз подворачивается крупное дельце - начальник их конторы уговаривает Де Ниро найти беглого бухгалтера, за чьими тёмными манипуляциями кроются мафиозные миллионы, обещая ловцу 100 тысяч долларов наличными. Де Ниро быстро находит мужичка, но вскоре выясняется, что пасут бухгалтера и люди наркотического мафиози Серрано, и чернокожее ФБР в солнцезащитных очках, и брошенный в атаку с подачи той же де-нировской конторы ещё один охотник за головами. Вместе с этим Мардукасом (да-да, фамилия у беглеца такая) Де Ниро гоняет чуть ли не по всей стране, самолётом, поездом, автобусом, автомобилем, пешком, скрываясь от преследователей, теряя беглеца, снова находя его, узнавая его ближе и ближе и находя в его истории преступления свою и, наконец, выводя Серрано на чистую воду и спасая своего нового друга.

Фильм идёт целых два часа экранного времени, но из-за его лёгкости и постоянных смешных перетираний между главными героями наблюдается без оглядки и не отводя внимания. Де Ниро вообще отличный актёр, здесь предстал саркастическим, в определённой мере циничным и бесстрашным копом, по своей сути весёлым и сорвиголова к тому же. Он морщинит лицо, активно использует мимику и невербальные средства общения (показательная сцена - сцена в полицейском участке, когда Де Ниро словили и он звонил в контору. Все телефонные разговоры в фильме вообще отличные, эмоциональные и смешные), похож чем-то на гангстера скорее, а не на бывшего полицейского (границы со временем, видимо, постепенно стираются в поведении). Гродин же грузный, увесистый и медлительный утюг, с лицом настоящего семьянина и нимбом 'я и не думал делать ничего плохого', за которым, тем не менее, нужен глаз да глаз. Гродин не сопротивляется, не брыкается и совсем не злится на свою участь и на Де Ниро. Наоборот, пытается найти с ним общий язык, узнать о нём больше, выявить психологические черты, постоянно провоцируя на весёлые моменты. Так постепенно, в совместных передрягах и погонях, герои сближаются и становятся друзьями.

На самом деле фактически все герои вышли колоритными, цельными, характерными и запоминающимися. Начиная от чернокожего ФБР-вца в фирменных тёмных очках и второго туповатого охотника за головами, и заканчивая орущего в телефон и склизкого начальника конторы и типичными мафиозными подельниками. И герои вроде в клоунов не переодеваются, по улице голыми не бегают, туалетным юмором не блещут, да и вообще не делают чего-то сверхъестественного и нового, но фактически одними разговорами и тонкими ситуациями создают смешную, дружескую, честную, яркую, душевную и лёгкую атмосферу, по-американски правда и с американским акцентом.

В музыкальном плане присутствует также нечто лёгкое, но при этом рОковое и ритмикоподобное. Музыкальный ряд вообще мне напомнил о музыке к компьютерным играм типа мирного строительства, какой-нибудь Tycoon-экономической стратегии и, в особенности, The Movies. Музыка не занимает переднего плана, а лишь подчёркивает текущее настроение и ситуации.

К сведению, в 1994 году для телевидения вышли сразу три спин-оффа фильма, в которых главную роль Джека Уолша исполнял Кристофер МакДональд. Также планировался сиквел с участием самого Роберта Де Ниро.
Показать всю рецензию
Bars2011
Время-деньги, но не только...
Не знаю другого такого фильма, который можно пересматривать бесконечное число раз и, который бы не надоедал. Уж не помню, сколько раз я его смотрел с конца 80-х и в одиночестве, и в компании гостей, и каждый раз с улыбкой и интересом.

Даже не знаю, к какому жанру можно его отнести? Конечно же, это классический «road mouvi» - путешествие с приключениями через всю Америку. Путешествие на самолетах, поездах - в купе и в товарных вагонах, на автомобилях – по автострадам и пыльным проселкам, и пешком. Конечно же, это криминально-полицейский боевик. Мафия, полиция, ФБР, стрельба, погони на автомобилях, даже на вертолетах, но, скорее всего - это криминальная комедия. Комедия, уже хотя бы потому, что главными героями являются непродажный полицейский (!) и преступник – добрый самаритянин (!). Уже смешно!!!

Впрочем, можно вспомнить нашего Юрия Деточкина из «Берегись автомобиля». Тоже криминальная комедия, тоже местами смешно, местами грустно. Неожиданно смешно еще и оттого, что в главной роли актер до сих пор незамеченный в комедийных жанрах – Иннокентий Смоктуновский. И здесь – тоже очень серьезный актер, за которым уже значительные трагические роли в «Таксисте», «Бешенном быке», в «Однажды в Америке» - Роберт де Ниро.

Роберт де Ниро - удивительный актер, казалось бы, нисколько не прилагает усилий, чтобы каким то образом рассмешить зрителя. Наоборот, в роли Джека Уолша всегда сохраняет на лице деловитую невозмутимость и серьезность. И, попадая в самые невероятные, вроде мы безвыходные ситуации, он остается, прежде всего, профессионалом розыска и человеком чести, верным данному слову.

Чарльз Гродин - актер, которого я прежде не знал, оказался достойнейшим партнером Роберту де Ниро. Его Джонатан Мардукас, по кличке «Герцог» - ну никак не похож на гангстера! Обычный бухгалтер, с тихим голосом и мягкими манерами. Правда, работал он бухгалтером при главе мафиозного клана! Там он и оказался плутом – ограбил своего шефа, но деньги перевел в благотворительный фонд. И во время вынужденного путешествия вместе с Джеком он все время пытается плутовать – но не такого напал!

У Джека Уолша с мафиози давние счеты. Именно за отказ сотрудничать с гангстерским синдикатом он лишился в свое время полицейского значка. И лишился жены, которая предпочла ему его благоразумного начальника – оборотня в погонах. А теперь оказывается, за Герцогом охотился не один только Джек Уолш. В погоню за ним пустились и обманутые мафиози, и полиция, и агенты ФБР, и еще один коллега- конкурент, охотник за головами, некий Марвин.

Всю эту искрометную карусель я опущу, дабы не лишать удовольствия зрителей, которые будут смотреть этот великолепный фильм впервые. Но не могу не назвать имена актеров, которые принимали в нем участие. Яффет Котто великолепен в роли агента ФБР Алонсо Мозли. Джон Эштон – охотник за головами Марвин. Деннис Фарина играет главу мафиозного клана Джонни Серрано. Венди Филипс и Даниэла Дюкло – жену и дочь Джека Уолша. Все они очень точно вписались в свои образы.

Отличное музыкальное сопровождение задает ритм, но прежде всего его создает великолепно прописанный сценарий с такой неожиданной концовкой, которая напоминает лучшие новеллы О. Генри.

9 из 10
Показать всю рецензию
UndeR
“Не нравится мне это, совсем не нравится, мне вообще не нравится все, что ты делаешь”

Теперь вот я четко понимаю, чем именно вдохновлялся и руководствовался Тодд Филлипс при создании своего недавнего фильма “Впритык”. Да, так оно и есть, осталось посмотреть еще одну картину под названием “Самолетом, поездом, машиной”. Что касается ленты Мартина Бреста, то Филлипс, как видно взял очень многое из “Успеть до полуночи”, только вот в ленте 2010 года ситуация была не настолько серьезная, если сравнивать с этой работой, да и вообще обстоятельства не настолько важный вид имели, не решали вопрос жизни и смерти. Да, знаете ли, оно и понятно, Тодду Филлипсу нужно же было что-то изменить, поменять, чтобы окончательно не обвинили его персону в явном плагиате, ну и цель у него другая была. Нет, я тут не собираюсь заниматься сравнением и бесконечной критикой, вы не думайте, ведь мне и самому понравился проект с названием “Впритык”, поэтому брошу эту неблагодарную работу, не из-за этого я взялся писать рецензию, явно не из-за этого. Да и в самом деле, мы же сейчас говорим о фильме 1988 года под названием “Успеть до полуночи”.

Кто бы, что не говорил, а фильмы с постоянной сменой места событий смотреть очень даже интересно. А вдвойне все это дело интересней, если еще и является интригующим действом, которое так и держит тебя в напряжении, но в данном случае в напряжении не тяжелом, как в чистокровных триллерах, а в напряжении позитивном, которое ко всему прочему еще и веселит тебя изрядно. А вообще, если разобраться, то перед нами настоящее приключенческое кино, которое на протяжении всего своего хронометража будет нас радовать, как я уже говорил, сменой обстановок, красивейшими пейзажами, погонями, перестрелками, юмором, занимательными диалогами, некоторыми загадками и приятными душе лицами, это уж совершенно точно можно утверждать, тут не ошибешься.

- Вы не похожи на преступника…

- Я интеллигентный преступник!

Бывший полицейский по имени Джек Уолш после ухода из органов занимается более прибыльной и довольно-таки интересной работой (это кому как, естественно). Этот человек после ухода из полиции, видимо, долго не задумывался, чем бы ему заняться теперь, и выбрал такую вещь, которую можно назвать частным сыском, а если использовать общеизвестный сленг, более привычное название, то здесь можно употребить такое понятие, как “охотник за головами”. То есть, получается, перемена произошла небольшая, что там Джек ловил преступников, что здесь он занимается тем же, единственное, что пришлось сделать значительное (или знаковое, как вам угодно), это поменять место жительства, а именно – сменить один город на другой. Итак, в один прекрасный день Уолш получает задание поймать преступника по кличке “Герцог”, которому каким-то чудом удалось украсть у серьезных мафиози ощутимую сумму денег. Джек Уолш, конечно же, является самым настоящим мастером своего дела, он готов пойти на все ради своей выручки, но в этой ситуации ему придется столкнуться с некоторыми осязаемыми трудностями, а иными словами – серьезно попотеть.

Мне очень интересно было наблюдать за этими двумя основными персонажами, то бишь за Джеком Уолшем и Джонатаном Мардукосом. Мало того, что их роли исполняли замечательные Роберт Де Ниро и Чарльз Гродин, так еще и характеры у них отлично прописаны. Персонаж Де Ниро этакий парень, который не сдастся ни при каких обстоятельствах, будет идти до самого последнего, до победного конца, даже если это будет идти ему самому в ущерб. У него присутствует такая черта в характере, которую можно назвать “твердолобость”, и это действительно так, от Уолша можно ждать только движения вперед, никак не иначе. Этот человек ко всему в этой жизни относится даже более, чем просто серьезно, от него редко можно услышать частые шутки, но вот остроумия ему занимать незачем, что есть, то есть. Если говорить, о Мардукосе, то тут правильно подметил маленький мальчик, он действительно совсем не похож на преступника. Эрудированный, интеллигентный, добрый, стремящийся все в этом мире узнать человек, вот как можно охарактеризовать Джонатана. Когда на него смотришь, возникает чувство, что этот парень умеет делать все. Наверное, исходя из моих описаний заметно, что мне очень понравилась игра Де Ниро и Гродина, они составили весьма занимательную парочку. Если бы не было этих двух, кино смотрелось бы иначе, с эти и не поспоришь.

Знаете, не смотря на то, что в этом действе часто сменяются события, обстановка, за всем происходящим следить не устаешь, наоборот ты в это все втягиваешься и полностью выключаешь свою реакцию на реальную жизнь, которая тебя окружает, сконцентрировавшись только лишь на фильме. Режиссер Мартин Брест детально продумал все мелочи, составляющие, и реализовал задумку так, как ему хотелось, не допустив, по-моему, никаких ошибок. Лично я для себя так и не смог подметить что-то этакое, к чему можно было бы привязаться. В ленте нет, по крайней мере, явных недостатков, остальное же идет только в плюс. Понравилась операторская работа Дональда И. Торина, который предоставил нам возможность полюбоваться всеми красотами Америки, не пожалев свои силы и силы видеокамеры, которой он орудовал. Хороший сценарий Джорджа Галло, и как он сам не запутался в своей истории? Тут только похвалить можно. Еще отмечу классный саундтрек Дэнни Элфмена.

Подводя итоги, скажу, если вы хотите хорошо провести время дома, то милости прошу к просмотру картины Мартина Бреста “Успеть до полуночи”, ибо здесь вы найдете все то, что вам нужно. О чем я говорю? Здесь очень занимательная история имеется, хорошая режиссура, отличные актеры, ну и россыпь разнообразных жанров в одном только действе. Приятного просмотра.
Показать всю рецензию
vanfess
Если честно, то перед просмотром, я думал что «Успеть до полуночи» эдакий боевичёк который посмотрел и забыл, и особо не ожидал увидеть классный фильм, даже, несмотря на актерский состав и персону режиссера, позднее снявшего великолепный «Запах женщины». Но все-таки, как приятно когда плохие предчувствия не сбываются. Фильм вышел действительно хорошим, и не криминальным боевиком вовсе, а комедийным. Но вначале немного о самом фильме.

В 1984 году, режиссер Мартин Брест, поставил картину «Полицейский из Беверли-Хиллз», с молодым Эдди Мерфи в главной роли. Фильм снискал одобрение критиков и зрителей, и к тому же, прокатился в кинотеатрах с оглушительным успехом собрав при скромных 14 млн. бюджета, 316 млн. кассовых сборов, окупив средства, затраченные на съемки больше чем в 22 раза. Вдоволь погревшись в лучах собственной славы, через четыре года Мартин Брест снова взялся снимать комедийный боевик про хороших и плохих парней. Проект получил название «Успеть до полуночи», (хотя точнее с английского название фильма переводится как «Полуночная пробежка», или «Бег перед сном»), и начался съемочный процесс.

Первоначально, на роль благородного вора-бухгалтера Джонатана Мардукаса претендовали Робин Уильямс и Брюс Уиллис, но Мартин Брест лично настоял на том, чтобы роль досталась Чарльзу Гродину. Ранее на главную роль уже был утвержден главная звезда фильма Роберт Де Ниро.

В итоге фильм при 30 млн. бюджета собрал в прокате более 80 млн. что можно считать успехом, и даже отхватил две номинации на Золотой глобус (лучший фильм (комедия или мюзикл), лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Роберт Де Ниро) ), что абсолютно не характерно для фильмов подобного жанра.

Сценарий фильма, достаточно крепкий, как для комедийного боевика. И интрига, пусть и не сильно замысловатая, до конца присутствует, главные герои, пускай и очень правильные, туда-сюда весело бегают, и интересных поворотов хватает, а что еще нужно – юмор, так его в картине хватает с головой.

Но самый класс это главная экранная парочка в исполнении Роберт Де Ниро и Чарльза Гродина. Де Ниро очень разносторонний актер, который, к тому же отлично смотрится в комедиях, что он лишний раз и доказал. Охотник за головами Джек Уолш, в исполнении актера, с его сарказмом и вспышками ярости, смотрится отлично.

Куда менее известный Чарльз Гродин совсем не теряется в паре со знаменитым актером, а в некоторых эпизодах даже смотрится колоритнее. Их постоянные диалоги на темы семьи, похищения, управления гневом и т.д. просто великолепны.

Кроме того в фильме достаточно хорошо сыгранных второстепенных персонажей, вроде нервного босса Уолша (Джо Пантольяно), с его бегающим за орешками в телефонную будку ассистентом Джерри (Джек Кихоу), вечно тырящего сигареты ФБРовца Мозли (Яфет Котто), торговца наркотой и просто нехорошего гангстерито Серано (Деннис Фарина), с его придурковатыми помощниками Тони (Ричард Форонджи), и Джоуи (Роберт Миранда), ну и конечно главного конкурента Уолша в его нелегком деле охотника за головами, Марвина (Джон Эштон).

Как вывод, отличная приключенческая комедия с хорошими актерами и забавными шутками. Смотреть нужно, потому, как подобного качества фильм уже редко встретишь сейчас.

Оценки по пятибалльной шкале

Зрелищность 4+

Актерская игра 5

Режиссерская работа 4

Сценарий 4-

Кратко о фильме класс

Нужно ли смотреть да
Показать всю рецензию
ProActor
'Откажешься сотрудничать – начнешь страдать от кулакофобии'
Из самых лучших и по-настоящему веселых комедий 80-х мне прежде всего вспоминаются 'Самолетом, поездом, машиной' и 'Успеть до полуночи'. Конечно, за то же время есть еще немало отличных фильмов с достойным чувством юмора в кадре. Но эти приходят в голову первыми, наверное, потому что главные роли исполнили талантливейшие актеры Голливуда, а в данном случае - это сам Роберт Де Ниро и Чарльз Гродин. Первого не было видно в комедиях с 'Короля комедии', в котором все-таки была трагикомическая основа, а второй, наоборот, участвовал в большом их количестве, но без особой огласки, так сказать. 'Успеть до полуночи' - штучное кино, и прежде всего потому, что режиссер Мартин Брест все-таки настоял на участии Гродина, который в паре с Де Ниро тут разыграл незабываемый цирк.

Как было и в бессмертном фильме с Стивом Мартином и Джоном Кэнди, тут два главных героях совершают долгую. полную нелепых ситуаций и приключений поездку из одного пункта в другой. Точно так же они не могут терпеть друг друга, но в сложившейся ситуации им ничего другого не остается. Джек Уолш пытается доставить Джонатана Мардукоса, который стащил у мафии кругленькую сумму денег и с этого момента стал настоящей живой мишенью, как для бандитов, так и для ФБР. А тут еще и конкурент Джека путается под ногами, и плюс ко всему Джонатан не может летать на самолетах, а значит совместное авто-путешествие продлится куда как дольше, чем предполагалось. Учитывая, что сопровождается оно достаточно эффектными погонями и зрелищными перестрелками, 'Успеть до полуночи' можно назвать полноценным комедийным боевиком. Просто харизма Де Ниро и талант Гродина выносят здесь искрометный юмор сценаристов на первый план.

Хотя нам и так понятно, что ни того, ни другого обоим этим актерам не занимать. К тому же, 30 млн. для фильма 1988 - это очень неплохо, поэтому зрителю ни разу не дают заскучать. Всюду, где есть диалоги, можно радоваться безупречной актерской игре и качественному сценарию. А когда начинается действие, оно неизменно сопровождается новыми порциями смеха, потому как Джек и Джонатан без постоянных препирательств ну никак не могут. Отдельно надо отметить потрясающий, идеально написанный саундтрек. И хотя в Голливуде по этой части промахиваются крайне редко даже в посредственных проектах, в данном случае 100% попадание - без такой музыки смотрелось бы не настолько здорово. В общем, более веселой, остроумной и зрелищной комедии, чем 'Успеть до полуночи', за 80-е найти очень непросто. Это такое кино, которое независимо от жанровых предпочтений, просто не может не понравиться!

На мой взгляд - уникальная приключенческая комедия, или комедийный боевик - как угодно, но талант Роберта Де Ниро и Чарльза Гродина в любом случае заслуживают просмотра.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте