Рецензии

Alan Capcace
Добро обязательно победит зло. Поставит на колени, а затем зверски убьёт!
Сан-Франциско — прекрасный и величественный город, что является одним из мировых центров культуры и отдыха. А раз так, то в город сей каждый год приезжает множество совершенно разных людей, как по вероисповеданию, так и по цвету коже. Ну а раз так, то ничего удивительного, что среди приезжих затесался социопат и убийца, что предпочитает называть себя — «Скорпионом». Приехал же сей замечательный человек в «Город у залива» не просто так, а с целью весело провести время, убить нескольких случайных прохожих и кто знает — быть может Скорпиону удастся выставить полицию, а с ней и правительство полными профанами и разжиться парой тысяч долларов? План дерзкий, безумный и при всем при этом он мог бы даже сработать, если бы не одно «но», а именно — инспектор Гарри Калахен, который не станет зачитывать тебе твои права или предлагать бросить оружие, о нет. Герой Клинта Иствуда нашпигует тело плохого парня свинцом, отпустит пару циничных шуток по этому поводу и отправиться писать объяснительную. Вот и получается, что в Сан-Франциско столкнулись два циничных и расчетливых человека, каждый со своей правдой, ради которой герои готовы и умереть. Кто же выйдет победителем из этого противостояния? Смотрите и узнаете.

Дон Сигел — нестандартный, но при этом крайне талантливый режиссер. Это человек, который не боялся экспериментировать с тем или иным жанром и в каждой своей картине он демонстрировал что-то новенькое, что-то такое, что другие режиссёры не смогли реализовать по той или иной причине. И «Грязный Гарри» также является фильмом-экспериментом, ведь до того никто не решался показать главным героем полицейского, который защищал закон такими методами от которых разрыдались бы итальянские мафиози. По сути своей Дон Сигел решил посмотреть, а что будет если ковбоя с Дикого Запада поместить в современный мир, дать ему значок, пистолет и сказать — действуй. И массовый зритель, уставший от правильный и честных копов, воспринял идею о суровом блюстители закона, что не церемониться с преступниками на ура и именно благодаря «Грязному Гарри» свет увидели такие картины как «Смертельное оружие», «Танго и Кеш», «Каратель» и «Судья Дредд». Но всё это пустые слова, да восторженные дефимбары, а вы, уважаемый зритель, жаждете подробностей, не так ли? Что ж, они чуть ниже.

Итак, чем примечателен этот фильм. Ну во-первых, это тем, что перед зрителем предстает циничный и жестокий человек, который не испытывает симпатии ни к белым, ни к черным, ни к азиатам. Гарри Калахен — ненавидит всех людей одинаково и в любое время дня и ночи может отпустить ехидный комментарий в адрес любого человека на планете Земля, будь то бездомный оборванец или президент Америки. Законы? Ордер? Зачитать права? Да за кого вы принимаете инспектора Калахена? За любителя? Пуля в голову и весь разговор. Нет, ну а что? Тюрьмы итак переполнены, а Гарри избавил честных налогоплательщиков от содержания очередного «упыря». При этом стоит заметить, что циничное отношение Гарри к окружающим является своего рода маской за которой спрятаны настоящие чувства. Герой Клинта Иствуда пытается всячески оберегать как своих напарников-полицейских, так и простых граждан от разного рода отбросов, которых людьми назвать язык не поворачивается. А что до цинизма присущего герою Иствуда, то это своего рода защитный механизм, что позволяет не сломаться при виде трупа человека, с которым Гарри был знаком.

Во-вторых, это тем, что в фильме легко и непринужденно поднимается тема того, что правоохранительная система уже давно изжила себя и ее надо кардинально менять, так как законы защищают не столько простых и честных налогоплательщиков, сколько преступников. Ведь даже если вооруженного маньяка поймают и посадят в дом с мягкими стенами это не значит, что проблема решена. Однажды этот человек выйдет на свободу и городок утонет в крови. Нет, конечно же, можно было бы сказать, что человек заслуживает второй шанс и в общем-то это верно, но взгляните на «Скорпиона». Внимательно посмотрите. Думаете человек с таким маниакальным блеском в глазах и жаждой убивать в сердце сможет стать достойным членом общества, м-м-м?

В-третьих, это то обстоятельство, что в картине показывают как работает полиция если в городе вдруг объявился убийца. Тут же появляются объявления на стенах, по радио сообщается личность убийцы, а сами полицейские, не жуют очередной пончик, как вы могли бы подумать, а дежурят на улицах и крышах города в надежде найти и задержать опасного маньяка. И это придает картине достоверности.

В-четвертых, это мрачная, гнетущая и напряженная атмосфера, которой пропитан весь фильм. И Гарри Калахен и Скорпион являются не крутыми супергероями, способными зубами перегрызть железный лом, а живыми людьми из плоти и крови. Они также чувствуют боль, из них также течет кровь, а удар по голове может вывести их из строя на какое-то время. Добавьте сюда то, что актеры что исполнили как главные так и второстепенные роли играют очень хорошо, а их персонажи порой поступают непредсказуемо и оттого не знаешь что выкинут их герои в следующий момент и мы получаем интересный фильм, который держит зрителя в напряжении с первой и до последней минуты.

Таким образом перед нами предстает живая классика кинематографа, на которую стоит обратить свое внимание тем людям, которым нравятся триллеры посвященные противостоянию полицейского и маньяка-убийцы, а также тем кто не равнодушен к творчеству такого замечательного актера как Клинт Иствуд.

8 из 10
Показать всю рецензию
tonyknight1988
Закон или совесть?
Ни для кого не секрет, что за всю свою историю человечество не изобрело ни одного совершенного закона. По этой самой причине за решёткой зачастую оказываются люди, которые быть там совсем не должны, а настоящим преступникам, напротив, удаётся избежать заключения. Судебная система США — отдельная песня. Там маньяк-психопат спокойно может быть отпущен только потому, что ему не зачитали права. Справедливо ли это?

Именно такую проблематику имеет под собой снятый в 1971 году Доном Сигелом фильм «Грязный Гарри». Картина имела огромный успех и породила целых 4 сиквела. В чём же секрет его популярности?

Во-первых, это основная идея. В то время американское общество постепенно теряло доверие к власть имущим. А тут как нельзя кстати Гарри Калахан со своей правдой и своим кодексом чести, плюющий на процессуальные формальности. Да и история с маньяком по прозвищу «Зодиак», имеющая определённое сходство с сюжетом данного фильма, тоже сыграла его создателям на руку. Кто читал об этом расследовании, тот знает, что заглохло оно как раз по причине разнообразных бюрократических препонов, И очень многие в то время, попадись им настоящий Зодиак, не побрезгвовали бы всадить ему пулю в лоб, как и герой данного фильма.

Во-вторых, это главный персонаж. Хотя по сути своей, Клинт Иствуд сыграл того же Человека без Имени из «Долларовой трилогии», всё равно Гарри Калахан получился очень крут. Жёсткий, циничный, но в тоже время справедливый, смелый и решительный — именно такой типаж ему идёт больше всего. Цитаты Гарри очень быстро пошли в народ, зрители получили именно того персонажа, которого они и желали увидеть.

Третий аспект — техническая сторона. Здесь всё на высшем уровне — операторская работа, монтаж, звуковые эффекты. Создаётся ощущение, что снимали фильм куда позже — настолько он опередил своё время по части съёмок. Картинка радует глаз, никакой нынче модной трясущейся камеры, ракурс всегда выбран превосходно.

Все эти вышеперечисленные факторы сыграли в пользу фильма. Картина очень хорошо прошла в прокате. И самое главное — пересмотреть «Грязного Гарри» можно даже сейчас — технически снято всё отменно, проблема до сих пор актуальна (законы такие же не совершенные), а Клинт Иствуд всё также крут. Да и фильм, в первую очередь, не бессмысленный и беспощадный боевик, каких сейчас прорва, а серьёзная драма об отношении человека к существующей уголовно-процессуальной системе.

Так что, к просмотру данное кино настоятельно рекомендуется.

8,5 из 10
Показать всю рецензию
Раптор 2
Магнум против Скорпиона.
Каким-то актёрам трудно перетекать из жанра в жанр, поэтому они в большинстве своём окучивают наиболее поддающиеся им темы: кто-то — комик, кто-то — в боевиках сниматься любит, кто-то — мастер психологических драм… Так вот, Иствуд — не из таких. Да, трудно представить его в, например, комедии, но это — очень способный, многогранный и действительно крутой актёр и режиссёр. Когда жанр вестерна, некогда зажёгший его звезду начал постепенно сходить на нет, Клинт успешно перетёк в начинавший развиваться жанр полицейского триллера, сыграв чуть более приземлённого персонажа, нежели Человека в пончо — обычного копа Гарри Каллахана, который от многих других копов отличается одним — ему не пристало вошкаться с преступниками, его методы — более жестоки.

Надо заметить, Гарри — не Супермен. Его охота на, казалось бы, жалконького Скорпиона протянется через весь фильм, а в одной из сцен Гарри будет бит простыми людьми, которые примут его за извращенца. Так что Гарри, конечно, не промах, но и от простых людей Сигел с Иствудом его не отрывают, не заставляя одним выстрелом взрывать машины, спокойно расхаживать под пулями и так далее.

Вот со Скорпионом, по-моему, немного переборщили, сделав его более жалким, чем следовало. Но опять же — редко кто из реальных маньяков был огромным силачом-дуболомом, плюс несмотря на всю свою шизу Скорпион вышел весьма хитрым, так что в целом получился довольно заметный образ, подкреплённый игрой Робинсона. Свою лепту в фильм внесли также оператор Брюс Сёртис, сделавший яркую и чёткую картинку, и композитор Лало Шифрин, написавший весьма заметный (хотя и не самый яркий в его карьере) саундтрек.

Для начала семидесятых «Грязный Гарри», надо сказать, получился довольно бескомпромиссным и жестоким, но другого во времена Вьетнама ждать и не следовало. На смену суровым и стреляющим без промаха ковбоям, героям прошлого, пришли герои настоящего — тоже суровые, но промахивающиеся уже чаще. И пионером среди них выступил Грязный Гарри Каллахан — не идеальный человек, вокруг методов которого можно поднять полемику о допустимости жестокости, но чертовски харизматичный коп, держащий свой «Магнум» всегда наготове.

8 из 10
Показать всю рецензию
Малов-кино
Сопротивление злу насилием
В начале 1970-х в кино демократической Америки всё более актуальной становится тема сопротивления злу насилием. Это стало реакцией на чрезмерный либерализм законов в отношении преступников. Одним из первых фильмов, живописующих насилие как праведную акцию, стал «Грязный Гарри».

Полицейский-одиночка Гарри Каллаген (по прозвищу Грязный Гарри), вооруженный гигантским «Магнумом», не стесняется в выборе средств при поимке убийцы-маньяка по кличке Скорпион. А в финале ещё и выбрасывает свой полицейский значок, как это некогда сделал шериф Гари Купера из знаменитого вестерна «Ровно в полдень».

Смесь мифологий вестерна и гангстерского боевика привела к тому, что Каллаген больше напоминает шерифов с Дикого Запада, нежели современных блюстителей закона. С той только разницей, что прерию здесь с успехом заменяют небоскребы и улицы Сан-Франциско.

Взвинченный ритм, эффектный монтаж, акцентированная электронная музыка — всё это весьма способствует нагнетанию саспенса. А кажущаяся идейная примитивность ленты, как бы оправдывающей насилие, меж тем не помешала ей стать архетипом жанра: в результате фильм имел 5 серий-продолжений, а также массу подражаний, например, «Жажду смерти» (1974).
Показать всю рецензию
Lt Frank Drebin
Обалденный чувак Иствуд!
Фраза, использованная мною в качестве заглавия к рецензии, принадлежит персонажу другого фильма — Биффу Таннену, в исполнении Томаса Ф. Уилсона («Назад в будущее 2», 1989 год), и эта фраза — единственное, в чём был прав Бифф… Впрочем, вернёмся к «Грязному Гарри»:

Фильм был снят в 1971 году — в самом начале нового десятилетия, и новое поколение кинозрителей больше не хотело смотреть «морально устаревшие» истории про ковбоев. Кинопроизводители это поняли, однако, кардинально менять структуру жанра не стали: как был бескомпромиссный герой-одиночка, искусно наказывающий «плохих», не сюсюкая с ними — так он и остался; поменялся лишь антураж: вместо прерий — городской пейзаж, вместо лошади — патрульный автомобиль, ну и ещё пара изменений и дополнений, в угоду эпохи, а в случае с Гарри Каллаханом — так ему даже оружие, особо-то, изменять не стали… Так появился поджанр городского полицейского боевика.

Впоследствии, фильм попал в когорту классических представителей жанра, и был просто превращён в донора сценарных штампов, растасканных по разным фильмам, также являющимся (справедливости ради, это нужно отметить) весьма достойными его «потомками»:

Здесь и отчётливо читающаяся первая часть «Смертельного оружия», и ещё более узнаваемая третья часть «Крепкого орешка», и «Городская полиция» («Метро»), и даже пародийный шедевр «Голый пистолет» позаимствовал у «Грязного Гарри» некоторые моменты!

В фильме очень приятна атмосфера далёких 70-х, подчёркнутая неплохим музыкальным оформлением.

Порадовала некая натуралистичность: если персонажу воткнули нож в бедро, так он и хромает потом, пол-фильма, а если набили морду — так он ходит в синяках, ссадинах и опухолях. Непонятно почему, но со временем, на такие важные «мелочи», во многих фильмах попросту перестали обращать внимание…

Помимо всего прочего, фильм имеет некоторый политический подтекст, на который, возможно, не обратит внимания большая часть российских зрителей: Фильм вышел в разгар народных волнений, вызванных войной во Вьетнаме, а также в на пике популярности движения Хиппи (кстати, в фильме мы можем периодически видеть соответствующую публику, расхаживающую по улицам Сан-Франциско), когда политика государства ставилась населением под сомнение. Естественно, государство, ведущее политику активного вмешательства в этот конфликт, не было особо довольно деятельностью протестующих. Полиция же, как мы понимаем — это государственный инструмент, а Гарри Каллахан — аккуратно постриженный сотрудник полиции, что называется «при галстуке». Его антагонист по фильму, Скорпион (Эндрю Робинсон) — явный хиппи в яркой рубашке и с длинными волосами. Его образ хиппи-бунтаря ненавязчиво подчёркивается оператором: в один из моментов фильма нам показывают разграфиченную стену, вдоль которой идёт Скорпион. На этой стене, на переднем плане красуется пацифик, который нам дают отчётливо рассмотреть, после чего камера резко переходит на Скорпиона, «выхватывая» из общей картины пряжку его ремня, выполненную также в форме пацифика. Это противостояние «полицейский-убийца» есть ни что иное, как завуалированное противостояние «государство-протестующие», призванное подчеркнуть силу и решимость государства в борьбе с инакомыслием, а Гарри Каллахан олицетворяет «мышцы» государства. Скорпион же — это символ «нехороших» (с точки зрения госдепа) хиппи, мешающих вести очередную праведную американскую войну, «ради мира и демократии на Земле».

Несмотря ни на какие недочёты и минусы, «Грязный Гарри» — это фильм-ветеран! Превосходный образчик жанра, достойный места в коллекции добротного кино!

8,5 из 10
Показать всю рецензию
Queen Kong
- Город Сан-Франциско не платит преступникам, чтобы они не совершали преступлений.

Итак, бывают копы хорошие и плохие, а бывают и «грязные». Каждый полицейский должен действовать в рамках закона, но в критические минуты не всем хватает хладнокровия, и тогда вступает в силу моральный закон, а он у каждого свой. Для некоторых нормально пытками выбить признание или даже подбросить улики, если они уверены в виновности подозреваемого. Для других в порядке вещей обыскать дом преступника без ордера или сыграть с пойманным в своего рода лотерею, решающую, отправить ли его в тюрьму или застрелить на месте. Вот к последним и относится Грязный Гарри.

Этот персонаж Клинта Иствуда стал практически нарицательным, и актер не раз возвращался к нему. Причин тому несколько. Так, фильм вышел именно в тот момент, когда многие не верили в справедливость общих законов — для них жесткий, но честный полицейский стал идеалом стража порядка. Такой бы запросто мог расправиться, скажем, с хорошо известным «Зодиаком», начавшим орудовать в конце шестидесятых и не пойманным по сей день. Да и выбор Клинта на роль Гарри оказался весьма удачным: таков уж типаж крутого копа, разбирающегося с грабителями банка между двумя укусами хот-дога, что Иствуд вписывается в него идеально. И неважно, что в жизни актер даже не смог стрелять из своего хваленого «Магнума» 44 — отдача оказалась слишком сильной, и он повредил себе руку…

Сюжет для своего времени нетривиален, и это тоже большой плюс. Убийца-снайпер по кличке Скорпион обращается к «городу Сан-Франциско» с заявлением: он будет убивать по одному человеку в день, пока ему не выплатят крупную сумму денег. Фактически киллер оказывается хлипким неуравновешенным парнем, живущим в нищете — довольно неожиданно видеть Эндрю Робинсона в роли озлобленного маньяка, но он неплохо справился. Вместо того, чтобы молча отдать деньги, Грязный Гарри со своим напарником устраивают охоту на преступника.

Занятно, что в сиквеле Гарри предстал совсем другим: за недопустимые методы работы его понизили в должности и перевели в другой отдел; более того, теперь полицейский открыто критиковал людей, считающих себя в праве убивать без суда и следствия. Надо думать, слишком уж «грязный» персонаж вредил имиджу полиции, попирая основные американские права. Увы — смягченный вариант Гарри особого успеха не сыскал. И всё же серия о Гарри на много лет определила традиции жанра полицейского фильма, включающего элементы детектива и боевика, а фраза про «повезет ли тебе» попала в сотню популярнейших киноцитат. А значит, стоит выкроить время хотя бы на первый фильм серии.
Показать всю рецензию
Хорват
Данный фильм хоть и является классическим образцом кинематографического противостояния полицейского и преступника, но мне он не очень понравился. Дело в том, что авторы ошиблись в фильме, как минимум, дважды.

Первая, главная ошибка — наш маньяк. Очень жалкое зрелище. Какой-то психопат истеричный, который при удобном случае начинает зачем-то избивать человека, который просто принёс ему деньги в качестве выкупа. Придурок в общем. Это тот самый случай, когда опять-таки крутому и харизматичному главному герою в антагонисты запускают в кадр жалкое существо, за чьими действиями лично мне смотреть неинтересно. Даже думалось: «ну поймай ты его, да закончите уже фильм, это не тот злодей, за которым интересно наблюдать». Хотя справедливости ради, отмечу, что начальные кадры, когда мы видим дуло винтовки и развевающиеся позади волосы, но при этом не видим лица — вот это снято потрясающе, на мой взгляд. Молодец режиссёр и оператор, что придумали именно такой ракурс, чтобы впервые показать убийцу. Это правда очень здорово выглядит.

Но вот чтобы компенсировать довольно-таки жалкого злодея, авторы вводят недовольное лицо Клинта Иствуда по отношению к видите ли законам, которые выстроены таким способом, что пойманного маньяка придётся отпустить. Это ни в какие ворота. Извините, господа, он пришёл без ордера, без понятых, выбил дверь, якобы нашёл там винтовку, прострелил жильцу ногу и давай его ещё избивать. Вау, поймал маньяка. Это мы с вами знаем, что это действительно тот самый маньяк, потому что нам показывали всё, как он убивал. И тут герой Клинта Иствуда весь озлобленный: как это так, почему полицейский не может просто так выбить дверь, подложить винтовку, ранить подозреваемого и пытать его? Что это за несовершенные законы? И самое смешное, что какие-то зрители соглашаются с фильмом, мол, ага, Гарри прав. Вы неумные. Сейчас и с такими законами любой может оказаться в камере с бутылкой шампанского в заду, а представьте, если и таких законов не станет. Короче. Это бред. Всё, что в фильме показано, вся эта линия с якобы несовершенством законодательства, с несправедливостью — это бред. И вообще всерьёз рассматривать это как проблему не стоит. Чтобы вломиться к человеку, начать в него стрелять, «находить» у него оружие, для всего этого нужны необходимые документы и понятые. А не только личное желание полицейского. Так должно быть всегда. И не нужно вестись на такие вот фильмы.

6 из 10
Показать всю рецензию
Cluev
«Грязный Гарри» — классическая полицейская драма, во многом, определившая все последующее развитие жанра. К сожалению, часто бывает так, что классическая и заслуженная лента впоследствии выглядит бледно по сравнению с более современными последователями, но это явно не тот случай. «Грязный Гарри» — фильм простой, искренний и очень сильный.

Его жанр — это драма, но драма, где эмоции уступают место действию. Безусловно, «Грязный Гарри» — это не детектив, поскольку убийца становится известен практически сразу, и не боевик, потому что драки и перестрелки поставлены очень просто и реалистично. Здесь нет схватки супергероя с суперзлодеем — все выглядит обыденно. Главное происходит в головах героев — инспектора Кэллахана (Клинт Иствуд) и его помощника Чико (Рени Сантони), сражающихся со злом в меру своего понимания. В ходе своей борьбы им не только приходится рисковать жизнью и здоровьем, но и сталкиваться с тем, что закон часто позволяет преступникам уйти безнаказанно. Этот факт заставляет их пересматривать свои убеждения — хотя инспектор Кэллахан и так известен тем, что правосудие ему часто заменяет «магнум» 44-го калибра, «самый убойный пистолет в мире».

Стоит отметить авангардную для своего времени и до сих пор выглядящую актуально работу оператора Брюса Сёртиса (средние и дальние планы часто заменяются ручной, довольно небрежной, но создающей крайне реалистический эффект съемкой) и композитора Лало Шифрина, создавшего тревожный, идеально подходящий фильму саундтрек.

В общем, «Грязный Гарри» — это безусловная классика, заслужившая свое наименование не только тем, что впервые поставила какие-то вопросы или применила какие-то приемы, но и тем, что сорок лет спустя она остается захватывающим, динамичным и очень сильным фильмом.

10 из 10
Показать всю рецензию
watalin
Вся грязная работа достаётся мне.
Как много хороших, похожих друг на друга, на одну тему, фильмов? Много. А почему они всё равно успешны? В каждом таком фильме должно быть что-то особенное, своё, иначе он обречён на провал.

Полицейский боевик при участии, на тот момент уже невероятно популярного, Клинта Иствуда, не удивляет и не поражает, не создаёт впечатления открытия в кинематографе, но просто радует и оправдывает ожидания от просмотра. В полиции работает безжалостный коп, которому чужда жалость, сострадание, плевавший на законы. Довольно обычный персонаж, но в исполнении такого мастера, привыкшего исполнять хладнокровных героев, он кажется особенным. Может из-за необычного вида для полицейского, а может из-за наличия коронной фразы, которая запоминается после первого произношения, а потом ожидается её повторение. В основном, фильм обязан таким успехом именно Иствуду.

Я знаю, о чем ты сейчас думаешь. Выстрелил он шесть раз, или только пять? Честно говоря, в этой суматохе я и сам сбился со счета. Теперь ты задаешь себе один вопрос: «Повезет ли мне?». Ну, повезет ли, подонок?

Режиссёр тоже ничем не удивил, а в общем, качественно выполнил свою работу, хотя иногда были недобрые мысли в его адрес, из-за большого количества слишком тёмных сцен, особенно в погонях и преследованиях не видно абсолютно ничего.

Сюжет достаточно незамысловатый, но со своими особенностями. Допустим, понравилась сцена на стадионе. Интересный ход.

Также порадовало присутствие музыки, хотя и почти незаметной, фоновой, но в нужных моментах создающей напряжённую атмосферу.

По прошествии лет, сейчас этот фильм не кажется таким мощным, жестоким и захватывающим, как это, наверное, было в те времена, но всё-таки он считается классикой и образцом жанра, и не зря.

9 из 10
Показать всю рецензию
mega ti
Давно ставший классикой первый «Гарри» — бодрый детектив, отличающийся от своих клонов лишь интересными персонажами и присутствием пускай и не замысловатого, но всё же смысла.

Фильм начинается с убийства молодой девушки, расследованием занимается инспектор по прозвищу Грязный Гарри. Маньяк продолжает убивать, требую больше денег. А Гарри делает всё возможное, чтобы его остановить, пускай даже незаконно.

Кино берёт экшеном: погони, перестрелки, ограбления, пытки, убийства — прибавить к этому множество поворотов сюжета, и получается отличная полицейская история.

Картин о том, как коп пытается поймать поддонка-психопата, бесчисленное множества («Молчание ягнят», «Беглец» и т. д. и. т. п.), но ни у одного копа не было 44ого Магнума и напрочь отсутствующего сострадания. Нет, Гарри не безумец, это мир вокруг него безумный, из-за этого и стражу порядка приходится быть жестоким.

Классика 80х.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте