Рецензии

Лера Терюхова
Метафизика любви: Она.
Наверное надо стучать в последнюю дверку отчаяния, если пересматриваешь в день всех влюбленных «Она» Спайка Джонса. Но если бы меня спросили про идеальный вариант для такого дня, то это был бы он.

«Она» — это не фильм про любовь, это фильм об утрате ощущения любви и влюбленности, о замене человеческого искусственным и о большой социальности человека как такового. Спайк Джонс заглядывал далеко в будущее, снимая отношения человека и машины в 2013 году, как будто это происходит в 2113. Но разве нельзя сказать, что фильм во многом уловил тенденцию: общение в социальных сетях, в том числе голосовое, превращается в комфорт, а встречи в виде совместного физического присутствия — уходят в прошлое. Как по мне, это логичное следствие развития привлекательности интернет-пространства. За кажущейся общностью интересов, количеством друзей и потоков каждодневной коммуникации, человек все таки становится одиноким — это факт.

Теодор застрял в том самом «одиночестве в толпе», поскольку оборвалась единственно возможная ниточка к выходу из его лабиринта. Ностальгия ходит за ним по пятам: по пути на работу и с работы, в гостях у друзей. Память Тео — яркая и подвижная, врывается в его сознание и заставляет складку между бровями морщиться от небольшого болезненного покалывания, где-то в области сердца.

Тео, скажем, персонаж-голос (не говоря уже о персонаже Скарлетт Йоханссон). И даже несмотря на всю максимальную визуальность картинки, в фильме важнее наши ощущения от звуков. С помощью голоса у Теодора получается (проверяя свое воображение на креативность) построить мир заново, с новыми образами: солнце вместо туч, веселая музыка вместо грустной.

Говорят, у медали всегда две стороны. Любовь — не исключение.

10 из 10
Показать всю рецензию
6lowlife
Шедевр визуального кино
Этот фильм завораживает с первых минут красотой именно постановки. Очень вдумчивая работа художников-постановщиков, и тех, кто делал цвет-свет, заставляет останавливаться на многих кадрах и задерживать на них внимание. Живая фотография. Сказочное освещение позволяет авторам, не стесняясь, давать все одному и тому же человеку в кадре поразительные глубинные фоны ночного города. Максимально творчески расставлены объекты в помещениях, геометрия, архитектура, улицы. Все это добро есть, добра много. Камера едва движется, такая плавная, будто остерегаясь отвлечь внимание от одинокого человека

Игра: Хоакин Феникс и этим все сказано. Ну вот все. Знающие люди называют его лучшим действующим современным актером кино. Невозможно оторваться. Как и от голоса Скарлетт Йохансон, перестаешь дышать, когда она говорит. Ее лица в этом фильме мы не увидим и это явно дало огромное преимущество ее эмоциям, выраженным интоннацией. Именно поэтому: warning: смотреть можно только в оригинальной озвучке. Хорошие и актеры второго плана, персонажи Криса Пратта и Эми Адамс были приятные, живые

Не сложная история, и я не очень понял, почему именно сценарий, из всех достоинств фильма, был отмечен золотым человечком в театре До?лби, ну и ладно. Просто по-моему, в том году были представлены сценарии много серьезнее. И все же номинация «лучшая работа художника» досталась фильму, с которым в этом сложно было спорить — «Великому Гэтсби»

Осматриваясь на картину в целом, хочется сказать спасибо и больше ничего не говорить
Показать всю рецензию
Nick_Brown
The Past Is Just A Story We Tell Ourselves
Кинокартина «Она» — это удивительное приключение, в которое зритель погружается с самого первого мгновения и остаётся вольным пленником до окончания финальных титров.

Картина пленяет, завораживает и не оставляет равнодушным.

Все фильмы, вне зависимости от жанра, имени режиссёра, известности, даты выхода, делятся на те, которые пленяют после первой же секунды, и на те которые до самого конца оставляют тебе отстраненным, зачастую безразличным участником действия. Картина «Она» из первой категории.

Начиная с самой первой сцены, снятой крупным планом, изображающим лицо главного героя и его палитру эмоций, зритель полностью погружается и растворяется в этой без преувеличения невообразимой Картине до самого конца.

Сюжет картины, по первому впечатлению кажется абсолютно банальным, заезженным и рассказанным уже сотню другую раз, но это лишь на первый взгляд. Одинокий главный герой расставшийся с любимой Женщиной, блуждает по «миру» и начинает романтические отношения с ИИ. Истории подобного рода искусство уже успело повидать в огромных количествах, но без преувеличения — шедевр Спайка Джонса один из лучших, и совершенно, как и подобает настоящей Картине, не об этом.

Для начала хочется отметить умопомрачительных актёров задействованных в картине, это боги актёрской игры, лучшие из лучших и не хватит слов, чтобы описать впечатления. Хоакин Феникс и одна из самых красивых Женщин мира — Скарлетт Йоханссон.

Весь фильм выстроен на них двоих, и оба они — прекрасны. Это совершенно точно — лучшие роли Хоакина и Скарлетт, абсолютно полное погружение, без компромиссов. Зритель смотрит и слушает их весь фильм, они общаются, сочиняют музыку, поют вместе, занимаются любовью и всё, что вы только можете представить. И наблюдать за этой химией — эстетическое удовольствие, и это при том, что Скарлетт, играющая собственно роль ИИ, с именем которое она сама себе придумала «Саманта», представлена лишь одним голосом, но этого достаточно, её голос одновременно обаятелен, сексуален, нежен и прекрасен, настолько, насколько вообще может быть прекрасным женский голос. Порой смотря как главный герой — Теодор, блуждает по удивительному футуристическому городу и разговаривает с Самантой, её голос буквально звучит в голове зрителя. Так же, в ленте присутствуют Эми Адамс, Руни Мара и отрастивший здоровские усики, собственно как и главный герой, Крис Пратт. Их роли не так глобальны, но они важны и отлично сыграны.

Необходимо отдельно отметить визуальную составляющую Картины, а уж описывать столь продуманный, буквально до каждой мелочи визуальный ряд, можно бесконечно. Это одна из самых изящных, выразительных, тёплых и нежных картин которые только можно представить. В восторг приводит всё, начиная от рубашки главного героя и изображением голой беременной Женщины, заканчивая каким-нибудь еле заметным дизайнерским решением интерьера в офисе, на работе главного героя.

Фантастическая операторская работа, за которую ответственен «личный» оператор одного из лучших Художников современности — Кристофера Нолана. Хойте Ван Хойтема, снявший для Кристофера такие визуальные шедевры как «Interstellar» являющийся одним из лучших фантастических фильмов, и чисто британскую Картину — «Dunkirk». Так же, он снял лучший, как минимум с визуальной точки зрения, фильм про Джеймса Бонда — «Spectre» и недавний «Ad Astra» с Брэдом Питтом. Но работа в этой картине, совершенно точно — особенная.

Феноменальные пейзажи футуристического Шанхая, и солнечные пляжи Лос-Анджелеса. Тонкие эмоции на лице главного героя, его разговоры в одиночестве с Самантой, тёплые и нежные воспоминания о ушедшей счастливой жизни с Девушкой, простые прогулки по городу, всё это, каждый кадр проработан уникальным, очень тёплым цветом и виртуозной операторской работой. Порой, прогуливаясь уже в реальности, по своему городу, ты начинаешь думать «О, эта вывеска выполнена в точно таком же стиле как и в Картине Спайка Джонса «Она»!». И так весь фильм, от самого начала и до самого конца, разворачивающегося на крыше небоскрёба с которого открывается ещё один фантастический вид на город.

«Theodore: What are you doing?
Samantha: I`m just sitting here, looking at the world and writing a new piece of music.
Theodore: Can I hear it? What`s this one about?
Samantha: Well, I was thinking, we don`t really have any photographs of us. And I thought this song could be like a photo that captures us in this moment in our life together.»

Музыкальное сопровождение. Оно довольно уникально и без сомнений — прекрасно. За музыку ответственны Канадские кудесники из группы «Arcade Fire», и безусловно, их музыка — идеальное дополнение к совершенному визуальному ряду Картины. Она очень меланхолична, медитативна и ласкает зрительское сердечко. Это электроника и классические инструменты. Помимо Arcade Fire, в фильме есть одна песня, которую написала «Karen O» совместно с режиссёром ленты. Это очень милое произведение под названием «The Moon Song», которое главный герой играет на маленькой гитаре, а Саманта поёт, ещё одно прекрасное дополнение.

Сюжет Картины не пытается научить чему-то зрителя или не пытается вбить в голову какую-то мораль, это именно история, авторская романтическая история рассказанная Спайком Джонсом, определенно вдохновленная его жизненным опытом. Это не значит, что лента ничего в себе не несёт, наоборот, после просмотра зритель осмысливший фильм уходит не с пустыми руками. Через взаимоотношения между человеком и ИИ лента раскрывает человеческие отношения, и делает это очень элегантно. Зритель слушающий, знающий куда смотреть, определенно останется доволен.

Хочется так же отметить, что это кино принадлежит к той категории фильмов, которые очень легко и приятно смотреть, ты начинаешь дышать вместе с героями, ты полностью погружаешься в атмосферу и в ней очень приятно находиться. В ленте, так же проскальзывает юмор, например, Саманта делится очень интересными мыслями на пляже, или «инопланетный» ребенок из игры в которую иногда поигрывает Теодор, забавно подтрунивает главного героя.

В заключении, стоит сказать, что Кинокартина «Она», является тем типом фильмов, которые продолжают жить в тебе и после просмотра, это абсолютно неосязаемое ощущение которое сохраняется в тебе после финальных титров, тогда на Небоскрёбе вместе с главным героем, в белой рубашке, будто бы ты сам был рядом с ним, и вы вместе пережили этот отрезок жизни.

Ходя по улице, в солнечный день, включив одну из композиций, ты сразу перемещаешься в удивительный мир Картины и окружающая тебя реальность оживает совершенно другими красками. После окончания фильма, зритель уходит с невероятными эмоциями, эстетическим взрывом, и метафизическим, неописуемым чувством. Безукоризненный шедевр. Вне оценочной системы.

Язык просмотра — оригинальный.
Показать всю рецензию
Anon
Каждое мгновение мы не такие, какие были мгновение назад
Этот фильм воистину впечатляет и достоин каждого, кто когда-то жил или живёт прошлым, это не просто так, это история о человеке, одиноком как этот мир, который проживает жизнь веря в семью, любовь и в то, что рано или поздно всё измениться.

Фильм глубокий всем чем можно придумать:любовью, которая совсем не должна быть виртуальной, но она такая и есть, переживая её, мы становимся другими в независимости материальна она или нет.

Качество любви заключается не в её достоинствах, а в самосовершенствовании, мы должны учиться на прошлых ошибках, строить что-то новое, меняться и главное любить, любить по-настоящему, любить из-за всех сил.

Именно это и было показано в фильме, вроде два вовсе разных типа материи:одинокий и жизнелюбивый Теодор и вовсе далекая от человеческих чувств программа по имени Саманта.

Это история любви и искупления прошлых ошибок, никто и не мог представить, что программа способна чувствовать и понимать этот мир как человек, но это возможно, усилия и чувство веры делают своё. Теодор никогда так не любил, то что когда-то считал простой инновацией. Парадоксальная ситуация не так-ли.

К сожалению инновациям свойственно уходить в дальнейший рост и это никак не изменить. Человек поменялся в такой же равной степени, как и машина. Это воодушевляет и заставляет понять, что эти мгновения, которые проживает человек, никогда не будут прежними и он должен смириться, и жить с этим дальше.

Жить на два фронта невозможно, либо ты программа, либо человек и это никогда не будет так, как представлялось Теодору.

Одна из лучших идей, собрать всё воедино: трансгуманизм, любовь и прошлое, которое никогда не будет прежним в головах человечества.

Если я не поставлю 10 из 10, то обижусь на самого себя. Оценка стоит двух незабываемых часов проведенных в мире, достойного для мыслящего и свободного человека, верящего в перемены.
Показать всю рецензию
madam.klu
Нужно уважать свою и чужую индивидуальность…
Фильм снят впечатляюще! Было сделано всё чтобы зритель прочувствовал каждую эмоцию вместе с главным героем. Во время просмотра… ты словно проваливаешься в мир переживаний Теодора. Мозг начинает соображать и вспоминать свои чувства на ту или иную ситуацию.

Главную мысль автор припрятал на десерт и может показаться что эта история была про отношениях искусственного интеллекта и человека, но на самом деле речь была про отношения в целом. Возможно близкие люди сейчас рядом, но через время может оказаться так, что они покинут…

Так бывает и особенно часто это происходит, когда мы пытаемся «сломать», изменить, сделать лучше (как нам кажется) другую личность. На самом деле.. нужно просто быть собой и позволить другому не зажимать себя в рамки и стереотипы. Если близкий человек не подходит тебе, нужно поблагодарить его за то, что он дал какой-то урок, отдал частичку внимания… и спокойно отпустить. Такие фильмы умиротворяют.
Показать всю рецензию
ekaterina@thelandingpage.by
Фильм «Она» очень чувственный. Напоминает о превосходстве искусственного разума и его уникальности. Фильм пропитан просто невероятно милыми, трогательными моментами, диалогами и фразами. «Любовь — это некая форма социально принятого сумасшествия». Фильм заставляет задуматься о чувствах. От рождения и возраста, когда человек якобы находит свое место в жизни, мы чувствуем и испытываем так много эмоций, что они перестают быть чем-то необыкновенным. Хочется стереть себе память и вновь пережить и испытать всё, увидеть под другим углом, распробовать и обдумать. Ведь с возрастом мы строим каждый свою зону комфорта, исключая тем самым все то, что может нарушить равновесие душевных сил. Желаю каждому найти того, кто будет заставлять вас Чувствовать.

Фильм очень неземной. Эмми Адамс шикарно сыграла, хоть и была не на первом плане. Ну и надо отдать должное сексуальности голоса Скарлет Йохансон, ибо в фильме «снимается» только он?

В общем, моя патологически романтическая натура в восторге от фильма.
Показать всю рецензию
desertandthesun
Парадоксальная нежность.
В чём секрет талантливого произведения? Вот в иных фильмах и режиссёры именитые, и звезды первоклассные, и бюджеты заоблачные, и по отдельности всё это работает, а вместе — ни о чём.

А бывает всё сходится, и один талант поддерживает и усиливает другой.

«Она» — это картина, в которой всё сошлось.

Сюжет раскручивается вокруг простой идеи — роман человека из плоти и крови с операционной системой, с которой он имеет радость говорить и, определённым образом, с помощью живой женщины, вступать в физический контакт. Реально ли это? Насколько люди ушли в виртуальный мир, насколько разучились любить по-настоящему?

Эта рефлексия на тему нашего скорого будущего чрезвычайно обаятельна, нежна и трогательна, и придётся по вкусу любителям умных и чувственных драм вроде «Прошлой ночью в Нью-Йорке», «Мои черничные ночи» и т. п.

Хоакин Феникс — харизматичный, фактурный актёр. + Интересно, что в фильме играет голос Скарлет Йохансон, вот не вся она — а только голос, но этого вполне достаточно, она в фильме — полноценный персонаж. Один из главных.

Отдельного восхищения заслуживает визуальный ряд: глаз радуется цвету и свету.

Кино придётся вам по вкусу, если вы в романтичном расположении духа, но настроены неконвенционально.
Показать всю рецензию
Ирина
Что же мы делаем со своей жизнью
Мир, в котором существует герой настолько реалистичен, что порой возникает эффект полного погружения, ведь ты узнаешь многие моменты из жизни, происходившие с тобой. Это очень трогательная история о страхе повторения ошибок и той реальности, которую каждый из нас проектирует для себя сам. В отношения Саманты и Теодора действительно веришь. Веришь в их чувства, понимаешь их ссоры, и правда видишь веские причины для расставания. Этой вере способствует и профессия главного героя — не каждый из нас может писать такие душевные, пропитанные настоящими чувствами письма, отмечая детали, которые не может заметить даже родной человек. Роман хорошо прописан, он не содержит нелепых моментов или резких переходов от состояния к состоянию, очень аккуратно подан и развивается именно по ходу фильма. И, хотя, конфликт в фильме появляется на последних 15 минутах, когда Теодор начинает уходить в состояние апатии, именно качество диалогов между этими двумя персонажами и актерская игра Хоакина Феникса и Скарлетт Йохансон держат у экрана остальные полтора часа. Кажется, что слишком эмоционально, слишком большая централизация идет на тему любви и отношений, но подано это всё очень здорово и со вкусом!

Что касается мелочей, то в этом фильме они очень обращают на себя внимание. Если в самом начале всё представлено в тёмных тонах, несмотря на прекрасные пейзажи вокруг, то по ходу развития отношений между героями декор начинает меняться, взять хотя бы пример, что Теодор меняет темно-красную рубашку на ярко-желтую. Что можно расценить как его эмоциональный и духовный подъем. В конце фильма складывается ощущение, что процесс идёт в обратную сторону, но это не так. Теодор одет в белую рубашку — символ начала с чистого листа. Символ того, что герой обрёл-таки самого себя.

Не менее интересно наблюдать за развитием Саманты. Думаю, мало кто ожидал, что первой своё место в мире найдёт именно программа, а не её владелец.

Фильм однозначно не для всех. Он очень чувственный, он не поможет разгрузить голову и отключиться на полтора часа от жизни. Скорее наоборот, он заставляет задуматься: «Что же мы делаем со своей жизнью». Очень размеренное, трогательное, взрослое кино о настоящей любви между человеком и приятным женским голосом.
Показать всю рецензию
Andersen_
О том как писатель полюбил компьютер
Фильм с красивой съёмкой, приятным саундтреком, хорошей идеей, обаятельными актерами и слишком человекоподобной операционкой. Если бы не последний пункт, то фильм бы просто идеальным.

Ну, стоит сказать, что фильм не о захвате умов компьютерами, а о внутренних переживаниях человека. Фильм почти на 95% состоит из диалогов (за которыми очень интересно следить), а на 5% из невероятно красивых кадров Шанхая и природы Лос-Анджелеса вперемешку с великолепным саундреком от группы «Arcade fire». Действия в фильме нет от слова совсем, и он кажется очень длинным, хотя он идёт, уже стандартные, два часа. Фильм, конечно же не без юмора, но в одной месте он настолько неуместный (если это можно назвать юмором), что хочется выключить фильм (и этот момент в самом начале), но благодаря этому моменту мы можем понять состояние главного героя. В фильме, не без странных моментов, который можно было вырезать (фильм и так сократили с 2х с половиной часов до 2х).

Теодор — главное действующее лицо, Которого играет великолепный Хоакин Феникс, он писатель будущего, пишущий письма на заказ, и который недавно пережил болезненный развод (вернее в начале фильма развод был лишь в процессе). И фильм строиться вокруг его внутренних переживаний из-за развода с любовью его жизни. И все меняется после появления Саманты — виртуального, самообучающейся помощника, хотя в фильме все называют ее операционкой.

И, пожалуй, именно Саманта является главной проблемой фильма, хотя скорее небольшого минуса. Больше придраться особо не к чему. Она слишком человекоподобна для того, кто ниразу не существовал и это странно. Еще ее проблема это то что она независима от ее создателя, это странно. Да, она самообучаема, но кажется, что в один момент научный консультант сказал: «Ай, ладно, творите что хотите».

В фильме великолепно отыграл каждый актёр, а за Хоакином приятно наблюдать, ему веришь. Да и локализация Саманты выше всяких похвал. Судя по тому отрывку, который я видел в оригинале, она не разу не хуже Скарлетт Йоханссон (которая озвучивала Саманту в оригинале).

Если абстрагироваться от того, что Саманта это всего лишь программа, то фильм вышел прекрасным, очень медленным (как я люблю), с прекрасной операторской работой и прекрасным, органичным саундреком.

Рекомендовано к вечернему просмотру.

9 из 10
Показать всю рецензию
Иван Старовойтов
Почти идеально
«Она» — великолепный фильм; настолько выверенных драм я давно не видел. Поставил фильм малоизвестный режиссер Спайк Джонс. Фильм рассказывает о недалеком будущем. Главный герой — Теодор приобрел новую операционную систему. Это что-то вроде искусственного интеллекта и голосового помощника. ОС идеально подстраивается под пользователя. Скоро Теодор влюбляется в Саманту (ОС) и у них начинается роман. Ну а то, что произойдет дальше — нужно видеть. На первый взгляд, завязка кажется смешной и нелепой, но это не так.

Начну, как всегда, со сценария — он великолепен. Оригинальный, одновременно простой и гениальный сюжет, выверенный темп повествования, отлично прописанные персонажи: как главные, так и второстепенные — делают этот фильм жемчужиной жанра. Абсолютно заслуженный Оскар за лучший сценарий.

«Она» — невероятно трогательное, душевное и умное кино. В нем очень много смысла, каждый кадр фильма заставляет задуматься. Как деградировало общество, что роман с компьютером не является чем-то особенным; как легко заменить настоящее; каким одиноким может быть человек, чтобы для него роман с операционной системой мог заменить реальность — вот какие мысли пришли мне в голову после просмотра. Атмосфера фильма очень легкая и душевная, она быстро погружает в себя. Режиссура Спайка Джонса включает в себя элементы стиля Вуди Аллена и Уэса Андерсона. Благодаря своей глубине и атмосфере фильм оставляет особое послевкусие.

Но вишенкой на торте стала актерская игра. Хоакин Феникс идеально выложился: так много эмоций и настолько живо они смотрелись. Феникс этой работой закрепил успех после фильма «Мастер», который снова вернул его на вершину олимпа после неудачной картины «Я все еще здесь» и скандала вокруг него. Если говорить о второстепенных ролях, то Скарлетт Йоханссон, озвучивавший ОС Саманту, русскоязычный зритель услышать не сможет. Но в интернете легко найти оригинал. Эми Адамс, в роли лучшего друга Теодора, сыграла великолепно — очень живо смотрелась в кадре.

Все вышеперечисленные плюсы делают картину «Она» одной из самых трогательных и глубоких драм последних лет, которую нужно видеть. Все же, я не могу порекомендовать эту ленту всем. Думаю, любителям динамичных экшен-фильмов это кино может показаться скучным. Всем остальным — советую к просмотру.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 38
AnWapМы Вконтакте